Акционеры КТК также утвердили новую редакцию приложения к договору о транспортировке, смягчающую требования к качественным характеристикам нефти, транспортируемой по системе КТК. Кроме того, на прошедших собраниях акционеры КТК обсудили ряд вопросов финансово-хозяйственной деятельности консорциума и приняли решения, необходимые для эффективной и безопасной работы трубопровода.
Напомним, в декабре 2009 г. акционеры КТК приняли решение о расширении мощности системы до 67 млн тонн нефти в год, с возможностью увеличения объемов прокачки до 76 млн тонн в год за счет антифрикционной присадки. Установленный тариф на прокачку по всей системе в размере 38 долл./т, а также ставка по существующим займам в размере 6% и приостановка выплат по займам до окончания строительства позволят профинансировать проект расширения в основном за счет собственных средств КТК.
Проект расширения предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замена 88 км трубопровода на территории Казахстана. Расширение, по текущей оценке, будет полностью завершено в 2014 г.
Акционеры проекта КТК долго не могли прийти к соглашению по схеме финансирования расширения мощности проекта. В результате разногласий из проекта КТК вышла британская ВР, которая продала свои доли в совместных предприятиях, через которые участвовала в проекте, казахстанскому ОАО "КазМунайГаз" и российской НК "ЛУКОЙЛ".
КТК владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск на Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. км. Первая очередь системы КТК была введена в эксплуатацию в апреле 2003 г. Строительство трубопроводной системы еще не завершено, с самого начала проект КТК предусматривал поэтапное доведение мощностей до 67 млн тонн нефти в год (это предусмотрено ТЭО 1998г.). Сейчас объем транспортировки нефти по системе КТК составляет порядка 33 млн тонн, пишет РБК.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента