Суд оставил в силе вынесенный "Северрегионгазу" штраф в размере 11 млн руб.
Как сообщила пресс-служба Тюменского УФАС России, занимая на рынке реализации природного газа в Тюменской области (без автономных округов) доминирующее положение, ЗАО "Северрегионгаз" навязывало своему контрагенту (ООО "Золотой колосок") невыгодные условия договора поставки газа. Компания не согласовала ООО "Золотой колосок" необходимый ему на 2009 г. объем топлива. В договоре с обществом на поставку газа был указан объем продукта в два раза меньше им запрашиваемого. При этом за предыдущий год этот потребитель израсходовал газа больше, чем ему было выделено по договору поставки.
Согласно Правилам поставки газа за отобранный сверх среднесуточной нормы газ контрагент должен платить штрафы. Стоимость превышающего лимит отобранного газа при этом возрастает в 1,5 раза.
В ходе рассмотрения дела сотрудники Тюменского УФАС России установили, что при распределение объема газа между потребителями предпочтение отдается тем, у кого имеется договор поставки за предыдущие периоды, а также учитывается фактическая выборка за прошедший год.
На момент распределения между потребителями топлива его общий объем ЗАО "Северрегионгаз" был известен. Поэтому поставщик газа имел возможность распределить продукт с соблюдением законных интересов всех контрагентов. Однако, компании "Золотой колосок" не был согласован тот объем газа, на который она могла рассчитывать. За отобранный же сверх выделенной компании нормы на 2009 г. газ ЗАО "Северрегионгаз" выставило контрагенту счет со штрафными санкциями.
Такими действиями ЗАО "Северрегионгаз" ущемило интересы ООО "Золотой колосок" и нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Данной нормой закона установлен запрет на действия компаний занимающих доминирующее положение, которые могут привести к ущемлению интересов других лиц.
За подобное несоблюдение антимонопольного законодательства Кодексом РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 1 сотой до 15 сотых размера суммы выручки от реализации товара или услуг на том рынке, на котором совершено правонарушение.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Февраль, 2010 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

