Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России подготовила и направила на согласование в правительство РФ проект формулы цены на нефтепродукты
26.02.2010
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила в Правительство Российской Федерации, заинтересованные ведомства и организации предложения по формуле цены на нефтепродукты с расчетами и обоснованиями. Как сообщила пресс-служба пресс-служба ФАС России, разработанная службой формула основывается на принципе равноэффективности поставок на внешний и внутренний рынок и может послужить индикатором рыночных оптовых цен на нефтепродукты, основанном на общепризнанных мировых котировках, сформировавшихся в условиях конкурентных внешних рынков нефтепродуктов. Формула цены может применяться до появления в России объективных рыночных ценовых индикаторов, основанных, в частности, на котировках ликвидных биржевых торгов.

ФАС России провела анализ и расчеты по отпускным ценам нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на авиакеросин, бензины автомобильные и дизельное топливо с использованием формулы цены (готовятся расчеты по мазуту). Анализ проводился с участием нефтяных компаний в рамках рабочей группы по ценообразованию на нефтепродукты при Экспертном Совете ФАС России по рынку нефти и нефтепродуктов, а также с использованием материалов экспертных организаций (ИЦ "КОРТЕС", Eoil.ru, компания "Аргус Медиа").

Анализ показал, что в России оптовые цены на нефтепродукты выше, чем цены на соответствующих мировых товарных рынках, приведенные по условиям сопоставимости. Для сравнения были взяты текущие котировки Platts на базисах Северо-Западной Европы, Средиземноморья и Сингапур.

Котировки внешнего рынка определялись как текущие мировые котировки конкретных базисов. Приведенные значения за вычетом пошлины и расходов на транспортную логистику от НПЗ (Net Back).

Были проанализированы несколько вариантов определения Net Back:

1. Чистый Net Back основных НПЗ, где затраты на транспортную логистику рассчитываются от базиса поставки конкретных НПЗ;

2. Премиальный Net Back, который дает возможность формировать отпускные цены НПЗ на уровне наибольшего из всех Net Back НПЗ Российской Федерации (в данном случае, был выбран Net Back ОАО "Киришинефтеоргсинтез");

3. Возможный Net Back, который определяется в диапазоне (дифференциале) отпускных цен от маркерного НПЗ, в качестве которого был выбран ОАО "Ново-Уфимский НПЗ", т.к. указанный НПЗ равноудален от основных центров потребления, не входит в состав крупнейших ВИНК, а также рассматривается в настоящее время в качестве общепризнанной котировки. Диапазон (дифференциал) может изменяться в максимальных и минимальных границах, рассчитываемых как разница максимального и минимального значений Net Back и/или как расходы на транспортировку нефтепродуктов на среднее расстояние. Эта величина составляет +- (1500 - 2000 руб/т).

На основе полученных оценок можно определить стоимость приобретения нефтепродуктов во всех регионах России. Расчеты на основе каждого из трех вариантов дают устойчивые результаты. Полученная приведенная отпускная цена НПЗ и цены приобретения в регионах, в соответствии со всеми из перечисленных вариантов расчета, ниже фактических цен до 15-20%. Эти цифры отражают завышенные отпускные цены НПЗ, расходы по цепочкам непроизводительных перепродаж и неоптимальную транспортную логистику.

ФАС России предлагает на нынешнем этапе развития рыночного ценообразования на нефтепродукты в Российской Федерации использовать эти расчетные показатели в качестве индикаторов рыночных цен оптового рынка нефтепродуктов. Превышение фактических цен предложенных показателей может рассматриваться как основание для существования признаков нарушения антимонопольного законодательства.
<< Февраль, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ