Поводом для возбуждения Курганским УФАС дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении указанных хозяйствующих субъектов послужило поступление заявления, содержащего информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства. На основании поступившей информации Курганское УФАС проведено исследование ситуации по установлению цен на сжиженный углеводородный газ на розничном рынке реализации газомоторного топлива в географических границах г. Кургана на протяжении периода с января 2008 г. по август 2009 г.
В соответствии с действующим законодательством розничные цены на сжиженный углеводородный газ, используемый в качестве газомоторного топлива, не подлежат государственному регулированию, следовательно они должны формироваться в условиях конкурентного соперничества на товарном рынке.
Чтобы быть конкурентоспособными, участники рынка должны в оперативном порядке отслеживать спрос потребителей, строго контролировать свои расходы. Гораздо проще действовать на товарном рынке при возможности воздействовать на условия обращения товаров на этом рынке.
Одним из способов получить возможность контролировать ситуацию на рынке является сговор.
В связи с тем, что на розничном рынке реализации газомоторного топлива в географических границах г.Кургана действует небольшое количество компаний и эти компании продают однородную продукцию, вероятность возникновения сговора между ними очень высока.
По сговором в данном случае понимаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на одном и том же товарном рынке. Антимонопольным законодательством установлен запрет на совершение согласованных действий по установлению и поддержанию цен, в том числе и цен на газомоторное топливо.
Нарушение антимонопольного законодательства в части совершения согласованных действий влечет административную ответственность. В соответствии со статьей 14.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за совершение согласованных действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, ОАО "Курганоблгаз", ООО "Автогазсистема", ЗАО "Сибгазсервис" грозит штраф в размере от 1% до 15% от выручки от розничной реализации сжиженного углеводородного газа, используемого в качестве газомоторного топлива.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента