Как сообщает БЕЛТА, такое решение было принято в связи с тем, что сегодня на заседании, в соответствии со статьей 61 Регламента Экономического суда СНГ, решались вопросы об уточнении требований заявления правительства Белоруссии, необходимости получения отзыва правительства России, представлении необходимых дополнительных материалов с указанием сроков совершения этих действий и т.д.
Первое заседание по иску Экономический суд СНГ провел 21 апреля. Тогда было решено принять к рассмотрению исковое заявление правительства Белоруссии к правительству России о нарушении положений действующих договоров о свободной торговле и Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС в связи с введением пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории России в Белоруссию.
Министерство юстиции Белоруссии 25 марта обратилось в Экономический суд СНГ с исковым заявлением по вопросу, касающемуся правомерности взимания вывозных таможенных пошлин на продукты переработки нефти и нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Беларусь. С 1 января 2010 г. на основании телетайпограммы первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России продукты переработки нефти, в том числе нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Беларусь, облагаются вывозной таможенной пошлиной. Суть искового заявления заключается в том, что заключенные международные договоры в рамках СНГ и ЕврАзЭС, а также соответствующие международные договоры между Белоруссией и Россией предусматривают беспошлинную торговлю в рамках режима свободной торговли. Например, соглашением между правительством Белоруссии и правительством России о свободной торговле от 13 ноябре 1992 г. и протоколом о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Белоруссией и Россией от 6 января 1995 года установлено, что стороны не применяют пошлины во взаимной торговле. Единственным исключением из режима беспошлинной торговли является сырая нефть, часть которой облагается экспортной пошлиной в соответствии со специальным двусторонним соглашением. Взаимная торговля всеми остальными товарами должна осуществляться беспошлинно.
Экономический суд СНГ выполняет функции экономического суда ЕврАзЭС, а с 1 июля 2010 года должен начать выполнять функции суда Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. Участниками Соглашения о статусе Экономического суда СНГ являются Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Россия и Узбекистан.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Май, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента
- О необходимости государственной программы изучения и освоения нефтегазовых ресурсов арктических морей России
- Парадоксы в распределении запасов и ресурсов нефти и газа Предуралья
- Информационно-аналитическая система оценки экономической эффективности объектов геолого-разведочных работ в федеральных программах и проектах
- О разовых платежах за пользование недрами
- Золотодобывающая промышленность Дальневосточного федерального округа: состояние и проблемы
- Потоки сырья для производства цветных металлов в России
- Открытие месторождения полезных ископаемых и получение приоритетного права на него: закон и практика
- Об ограничениях и запретах использования различных природных ресурсов в Арктической зоне РФ в контексте правового регулирования лицензирования недропользования
- Создание российских спотовых хабов на мировом газовом рынке как ключевой фактор эффективной энергетической политики России