"Средний возраст действующих сейчас трубопроводов достигает 30 лет, их износ превысил 50%", - сказал Язев. При этом он подчеркнул, что по данным экспертов, доля топливно-энергетического комплекса в экспортной выручке достигла 60%, а в налоговых поступлениях федерального бюджета - 42%. "А с помощью магистрального трубопроводного транспорта перемещается 100% добываемого газа и около 95% добываемой нефти", - сообщил председатель комитета.
Язев отметил, что, учитывая значимость трубопроводного транспорта для национальной экономики, в ближайшей перспективе транспортные ограничения способны стать одним из серьезных препятствий при реализации долгосрочных целей в развитии экономического потенциала страны. "Существующие трубопроводные мощности России нуждаются в расширении для наращивания экспорта нефти и газа", - сказал Язев.
По словам депутата, разработчики законопроекта предлагают, чтобы магистральные трубопроводы в России могли находиться как в государственной, так и в частной собственности. При этом государственная часть владения нефтепроводами должна быть не менее 70%, а иностранное участие в их владении - не более 20%.
По итогам слушаний участники приняли рекомендации, в которых указали на необходимость законодательного регулирования вопросов собственности на магистральные трубопроводы, что позволило бы привлечь в эту отрасль дополнительные инвестиции.
В настоящее время, отмечается в рекомендациях, действует большое количество подзаконных актов и ведомственных инструкций в этой сфере, что порождает их внутреннее противоречие.
В связи с этим участники слушаний высказались за скорейшее принятие закона "О магистральном трубопроводном транспорте", в котором предусматривалось бы усиление роли государственного регулирования в сфере магистрального трубопроводного транспорта.
Они также обратились к правительству с предложением уточнить перечень государственно значимых объектов в сфере магистрального трубопроводного транспорта, подлежащих закреплению в государственной собственности, а также указали на необходимость разработки программы мероприятий, направленных на защиту магистрального трубопроводного транспорта от террористического и криминального вмешательства.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Декабрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента