Как отметил в ходе презентации данного законопроекта глава Министерства нефти и газа РК Сауат Мынбаев, "цель законопроекта - систематизация и совершенствование законодательства, устранение действующих в нем пробелов, а также обеспечение принципов прямого действия закона "О недрах" с минимизацией количества бланкетных, отсылочных норм".
Сенатом в ходе обсуждения законопроекта были внесены поправки, предусматривающие эффективное использование попутного газа путем его переработки с целью получения стратегически важных энергоносителей либо сырьевых ресурсов для нефтехимической промышленности в целях защиты окружающей среды и здоровья населения.
Кроме того, внесены дополнения, согласно которым правительство РК наделяется полномочиями утверждать порядок исчисления минимального казахстанского содержания в товарах, работах и услугах при проведении операций по недропользованию и предоставления отчетов недропользователей об исполнении обязательств по казахстанскому содержанию в кадрах.
Также введены нормы, предусматривающие резервирование земель для целей недропользования в установленном законом порядке, предложен механизм разрешения споров в соответствии с законами РК и международными договорами, ратифицированными РК.
Проект закона направлен на совершенствование механизма правового регулирования общественных отношений в сфере недропользования.
Напомним, что в связи с принятием нового Налогового кодекса доработана статья 65 законопроекта в части уплаты подписного бонуса, с учетом исключения обязанности недропользователя уплачивать подписной бонус при переходе от этапа разведки к этапу добычи.
В соответствии с новой редакцией статьи 59 контракт на совмещенную разведку и добычу будет заключаться по решению правительства только для участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение и (или) сложное геологическое строение. Кроме того, принята новая редакция пункта 1 статьи 58, в соответствии с которой "недропользователь, обнаруживший и оценивший месторождение на основании контракта на разведку, имеет исключительное право на заключение контракта на добычу без проведения конкурса на основе прямых переговоров".
При этом, "с целью недопущения ущемления интересов подрядчика, осуществившего разведку, условия заключения контракта на добычу должны определяться компетентным органом и недропользователем совместно", сказано в пункте 3 статьи 58 нового законопроекта.
Также в новой редакции законопроекта существенно переработаны нормы, регулирующие вопросы казахстанского содержания.
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
<< | Июнь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента