Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России провела круглый стол с представителями Конкурентного ведомства Италии по вопросам обеспечения конкуренции на рынке нефтепродуктов
15.06.2010
9 июня г. Суздале состоялся круглый стол с участием представителей Конкурентного ведомства Италии по вопросам обеспечения конкуренции на рынке нефтепродуктов. Обсуждение прошло в рамках расширенного заседания коллегии, посвященной 20-летию со дня образования российских антимонопольных органов.

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин выступил с докладом, посвященном проблемам российских рынков нефтепродуктов.

Он рассказал иностранным коллегам о состоянии конкуренции на рынке нефтепродуктов. "Рынок нефтепродуктов монополизирован, - заявил он.- На российском рынке автомобильных бензинов коллективно доминируют 4 вертикально интегр ированные нефтяные компании (ВИНК): ОАО "Газпром нефть", ОАО "ТНК-ВР", ОАО "НК Роснефть", ОАО "Лукойл". Основные нарушения антимонопольного законодательства, с которыми мы сталкиваемся во время работы, - злоупотребление доминирующим положением, установление монопольно высоких цен, картельные сговоры".

Анатолий Голомолзин также обратил внимание собравшихся на то, что участники группы лиц вертикально-итегрированных нефтяных компаний приобретают нефтепродукты на монополизированном рынке на более благоприятных условиях, чем покупатели, не входящие в группу лиц.

"В 4 квартале 2007 года - 1 полугодии 2008 года эти нефтяные компании устанавливали монопольно высокие цены на оптовых рынках нефтепродуктов, - рассказал он.- По результатам рассмотрения дел ФАС России наложила на ВИНК штрафы на сумму более 5,4 млн рублей".

20 мая 2010 года Президиум Высшего Арбитражного суда (ВАС) признал решение и предписание ФАС России по делу в отношении ТНК-ВР законными и обос нованными. "Это решение суда является принципиально важным. ! В рамках этого дела мы применили новеллы антимонопольного законодательства: понятие коллективного доминирования на рынке, "оборотные" штрафы.

"Мы надеялись, что это заставит ВИНК изменить свое поведение, но некоторые компании создали дополнительные структуры для борьбы с ФАС России. Как следствие, 2-ая серия дел, а размер штрафа был увеличен более чем в 4 раза. Он составил более 20 млрд рублей".

Анатолий Голомолзин отметил, что в РФ с введением оборотных штрафов, а также мер уголовной ответственности проходи тот же путь, который полвека назад прошли США. Принципиальная позиция законодателей, а также судебные инстанции США заставили юристов крупных компаний значительно сократить количество нарушений антимонопольного законодательства, а в большинстве своем - нивелировать.

На заседании также выступили с докладами директор департамента по контролю в сфере энергетики итальянского Конкурентного ведомства Александро Ноче, руководитель Свердловского УФАС России Та тьяна Колотова, член НП "Содействие развитию конкуренции в странах СНГ" Анна Нумерова. Докладчики привели примеры дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке нефтепродуктов и обсудили с участниками заседания меры, принятые антимонопольными органами для устранения нарушений.

Антимонопольные ведомства обменялись опытом анализа рынков нефти и нефтепродуктов, мерами по развитию конкуренции, а также практикой рассмотрения дел о нарушения антимонопольного законодательства.

Если в России производством нефти занимается 28 НПЗ, в Италии- это 17 НПЗ. РФ полностью обеспечивает по потребителей НПЗ российской нефтью, а Италия является импортером нефти. При этом примерно 50% всех производителей нефти в РФ экспортеры, в основном, мазута и дизельного топлива, соответственно, это 80 и 60%, а также 15-20% бензина и 20-25% авиатоплива. В Италии экспортируется порядка 80% нефтепродуктов, в значительной степени это высококачественный автобензин.

Цены на в нутреннем рынке Италии в значительной степени определяются ценами на нефть и на нефтепродукты. Соответственно, цены приведены к котировкам внешнего рынка по формуле "Plats+". Российская сторона проинформировала коллег о предложениях ФАС России о развитии внутреннего индикатора цены на основе биржевых и внутрибиржевых котировок, а также о предложениях по формуле цены по методу Net Back.

Участники семинара, в частности, констатировали, что опережающий рост цен внутреннего рынка, сразу вслед за ростом цен на внутреннем рынке, а также полутора-двух месячная задержка снижения цен на внутреннем рынке при снижении цен на внешнем рынке является средством коллективного доминирования на рынке РФ основных ВИНК, а также злоупотребление ими доминирующим положением на рынке.

Санкции, которые применила ФАС России в отношении нарушителей антимонопольного законодательства, соизмеряется негативными последствиями для рынка. Значимым в этом деле является решение ВАС по делу "ТНК-ВР".

Также представители ФАС России рассказали о практике расс мотрения дел на региональных рынках, в частности обсуждались примеры дел по согласованным действиям, направленным на повышение и поддержание цен (на примере Екатеринбурга и Томской области). Значительный интерес для участников семинара представила практика дел на рынке авиатоплива и услуг ТЗК. Аналогичная практика имеется у итальянского антимонопольного ведомства. Пример, картель на рынке автомобильного топлива, а также дело по аэропортам Рима.

По итогам встречи стороны наметили дальнейшие перспективы развития сотрудничества в области конкурентной политики.
<< Июнь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ