"Каким воздухом будут дышать украинцы в 2011 году, или нефтепродукты какого качества нужны Украине", - под таким названием стартовали общественную дискуссию специалисты нефтеперерабатывающих компаний, представители крупнейших автозаправочных сетей, автомобильных дилеров и объединений предпринимателей. Они осудили намерения Минтопэнерго отказаться от перехода с 2011 г. на евростандарты качества нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5 и ввести пошлину на импорт нефтепродуктов с целью "защиты украинских производителей". Эти меры, по словам участников дискуссии, приведут к дальнейшему увеличению доли фальсифицированного топлива на украинском рынке.
По оценкам президента Комитета защиты потребителей нефтепродуктов Андрея Пасишника, в Минтопэнерго обсуждаются ставки импортных пошлин на уровне 60-120 евро за тонну моторного топлива. Эксперт уверен, что эта мера приведет в условиях украинского рынка, где царит безнаказанность фальсификаторов и практически отсутствует контроль качества, "к подорожанию топлива пропорционально размеру пошлины". Кроме того, качество отпускаемого на АЗС бензина и дизельного топлива значительно ухудшится, поскольку "бодяжить топливо станет более чем выгодно".
Большая часть топлива в Украине сегодня соответствует стандарту Евро-2, тогда как в странах ЕС в настоящий момент осуществляется переход на стандарт Евро-5, сообщил директор аналитического агентства "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн. В то же время, по результатам общественной проверки в минувшем году, в Киеве 22 процента топлива на АЗС вообще не соответствовало никаким официальным стандартам, а в Донецке - 37% бензина содержали "полуфабрикаты коксохимического производства и различного рода добавки".
Вопреки заверениям Минтопэнерго, импортная пошлина и разрешение в дальнейшем выпускать топливо по устаревшим стандартам не обеспечат увеличения загрузки украинских заводов, уверен Сергей Куюн. По его данным, большинство украинских нефтеперерабатывающих заводов принадлежат российским нефтяным концернам и загружены практически на 100%. Лишь один крупный НПЗ в центре Украины и еще два на западе страны "теоретически способны нарастить производство". Однако проблема низкой загрузки на протяжении последних лет связана, по словам Куюна, "не с низкой эффективностью этого завода, а с его рейдерским захватом одной из украинских структур, вследствие чего остановлены поставки нефти из России".
Эксперт обвинил правительство в стремлении подыграть лоббистам "одного из игроков на рынке нефтепродуктов" и заявил: "Введение импортной пошлины будет означать, что отныне каждый водитель из своего кармана будет скидываться на спасение нынешних рулевых этих НПЗ, не способных обеспечить загрузку предприятия сырьем и его модернизацию". Кроме того, Куюн спрогнозировал, что такая пошлина "ударит по всем без исключения участникам рынка и потребителям, поскольку резкое подорожание нефтепродуктов дополнительно снизит потребление, которое и так существенно сократилось вследствие кризиса".
Отметим, заместитель министра топлива и энергетики Игорь Кирюшин 17 июня с.г. заявил, что подготовка документации для перехода на стандарты топлива Евро-4 займет 1 год. И.Кирюшин отметил, что только два из семи украинских производителей нефтепродуктов готовы перейти с 2011 г. на стандарты Евро-4, а именно Лисичанский и Одесский НПЗ. Он также отметил, что ситуацию с переходом на новые стандарты качества топлива обсудит экспертно-аналитический совет при правительстве.
Минтопэнерго также инициирует введение импортных пошлин на нефтепродукты, сообщил ранее директор департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности министерства Константин Бородин. "Мы серьезно рассматриваем вопрос, чтобы одним из методов стимулирования нефтепереработки являлось введение определенных пошлин на импортные нефтепродукты", - сказал он.
Напомним также, что с 1 января 2011 г. украинские НПЗ должны перейти на стандарты производства нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Июль, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента