Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Украине могут отложить переход на евростандарты нефтепродуктов
16.07.2010
Общественные организации, экологи и эксперты рынка нефтепродуктов Украины выступают против введения пошлин на импорт моторного топлива и за немедленное ужесточение госстандартов качества бензина и дизтоплива, сообщает РБК-Украина со ссылкой на Deutsche Welle.

"Каким воздухом будут дышать украинцы в 2011 году, или нефтепродукты какого качества нужны Украине", - под таким названием стартовали общественную дискуссию специалисты нефтеперерабатывающих компаний, представители крупнейших автозаправочных сетей, автомобильных дилеров и объединений предпринимателей. Они осудили намерения Минтопэнерго отказаться от перехода с 2011 г. на евростандарты качества нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5 и ввести пошлину на импорт нефтепродуктов с целью "защиты украинских производителей". Эти меры, по словам участников дискуссии, приведут к дальнейшему увеличению доли фальсифицированного топлива на украинском рынке.

По оценкам президента Комитета защиты потребителей нефтепродуктов Андрея Пасишника, в Минтопэнерго обсуждаются ставки импортных пошлин на уровне 60-120 евро за тонну моторного топлива. Эксперт уверен, что эта мера приведет в условиях украинского рынка, где царит безнаказанность фальсификаторов и практически отсутствует контроль качества, "к подорожанию топлива пропорционально размеру пошлины". Кроме того, качество отпускаемого на АЗС бензина и дизельного топлива значительно ухудшится, поскольку "бодяжить топливо станет более чем выгодно".

Большая часть топлива в Украине сегодня соответствует стандарту Евро-2, тогда как в странах ЕС в настоящий момент осуществляется переход на стандарт Евро-5, сообщил директор аналитического агентства "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн. В то же время, по результатам общественной проверки в минувшем году, в Киеве 22 процента топлива на АЗС вообще не соответствовало никаким официальным стандартам, а в Донецке - 37% бензина содержали "полуфабрикаты коксохимического производства и различного рода добавки".

Вопреки заверениям Минтопэнерго, импортная пошлина и разрешение в дальнейшем выпускать топливо по устаревшим стандартам не обеспечат увеличения загрузки украинских заводов, уверен Сергей Куюн. По его данным, большинство украинских нефтеперерабатывающих заводов принадлежат российским нефтяным концернам и загружены практически на 100%. Лишь один крупный НПЗ в центре Украины и еще два на западе страны "теоретически способны нарастить производство". Однако проблема низкой загрузки на протяжении последних лет связана, по словам Куюна, "не с низкой эффективностью этого завода, а с его рейдерским захватом одной из украинских структур, вследствие чего остановлены поставки нефти из России".

Эксперт обвинил правительство в стремлении подыграть лоббистам "одного из игроков на рынке нефтепродуктов" и заявил: "Введение импортной пошлины будет означать, что отныне каждый водитель из своего кармана будет скидываться на спасение нынешних рулевых этих НПЗ, не способных обеспечить загрузку предприятия сырьем и его модернизацию". Кроме того, Куюн спрогнозировал, что такая пошлина "ударит по всем без исключения участникам рынка и потребителям, поскольку резкое подорожание нефтепродуктов дополнительно снизит потребление, которое и так существенно сократилось вследствие кризиса".

Отметим, заместитель министра топлива и энергетики Игорь Кирюшин 17 июня с.г. заявил, что подготовка документации для перехода на стандарты топлива Евро-4 займет 1 год. И.Кирюшин отметил, что только два из семи украинских производителей нефтепродуктов готовы перейти с 2011 г. на стандарты Евро-4, а именно Лисичанский и Одесский НПЗ. Он также отметил, что ситуацию с переходом на новые стандарты качества топлива обсудит экспертно-аналитический совет при правительстве.

Минтопэнерго также инициирует введение импортных пошлин на нефтепродукты, сообщил ранее директор департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности министерства Константин Бородин. "Мы серьезно рассматриваем вопрос, чтобы одним из методов стимулирования нефтепереработки являлось введение определенных пошлин на импортные нефтепродукты", - сказал он.

Напомним также, что с 1 января 2011 г. украинские НПЗ должны перейти на стандарты производства нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5.
<< Июль, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ