Напомним, 9 сентября 2009 года Свердловское УФАС России признало в действиях ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" факт нарушения 5 пункта 1 части 11 статьи Федерального закона "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в осуществлении ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" согласованных действий, приводящих к навязыванию ГСК-50 невыгодных условий доступа к электрическим сетям ОАО "РСК", а также услугам по передаче электрической энергии в виде оплаты технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства ОАО "РСК" к сети смежной территориальной сетевой организации ОАО "МРСК Урала".
Ранее 7 мая 2009 года ГСК-50 подало в Свердловское УФАС России заявление о нарушении ОАО "РСК" и ОАО "МРСК Урала" норм антимонопольного законодательства.
Согласно обращению, в мае 2008 года ГСК-50 подало заявку в ОАО "РСК" на технологическое присоединение впервые вводимых объектов с максимальной мощностью энергопринимающих устройств в размере 65 кВт.
В соответствии с 20 пунктом Правил технологического присоединения сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора подготовить и выдать заявителю технические условия.
В октябре 2008 года ОАО "РСК" направила заявителю только технические условия, в которых было указано, что технологическое присоединение объектов ГСК-50 возможно в случае согласия ОАО "МРСК Урала" увеличить в сетях ОАО "РСК" присоединенную мощность.
В связи с увеличением в сетях ОАО "РСК" присоединенной мощности оплата мероприятий по технологическому присоединению была возложена на ГСК-50 и рассчитана на основании тарифа, установленного РЭК Свердловской области для ОАО "МРСК Урала".
В марте 2009 года ГСК-50 получил проект договора на технологическое присоединение, разработанный ОАО "МРСК Урала".
По мнению ФАС России, сетевые организации навязывали своим потребителям в качестве необходимого условия для осуществления технологического присоединения заключения иных договоров (в частности, договора об участии ГСК-50 в финансировании реконструкции и развития электросетей).
29 апреля 2009 года ОАО "РСК" и ГСК-50 заключили договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "РСК", в рамках которого плата за технологическое присоединение рассчитана по тарифу, установленному Постановлением РЭК Свердловской области, в размере 52 800 рублей.
Свердловское УФАС России признало действия ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" согласованными, в результате которых обеспечивается опосредованное присоединение ГСК-50 через сеть ОАО "РСК". Соответственно последующее постоянное участие ОАО "РСК" в оказании услуг заявителю по передаче электрической энергии позволит предприятию получить дополнительную прибыль.
В свою очередь, ОАО "МРСК Урала" обеспечивает себе неосновательный доход в виде платы за не осуществленное технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства ОАО "РСК" к сети ОАО "МРСК Урала".
Из-за заключенного договора между ОАО "РСК" и ГСК-50 дело в отношении ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
При первом рассмотрении дела суд первой инстанций отменил решение Свердловского УФАС России, удовлетворив исковые требования ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК".
Суд же кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав при этом о необходимости исследования вопроса о инициирования процедуры технологического присоединения.
5 июля 2010 года Арбитражный суд Свердловской области в результате рассмотрения материалов дела признал решение Свердловского УФАС России о нарушении ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" ФЗ "О защите конкуренции" законным и обоснованным.
Особенностью данного дела, по словам руководителя Свердловского управления федеральной антимонопольной службы (УФАС России) Татьяны Колотовой, является то, что решение антимонопольного ведомства было признано судом 1-ой инстанции законным уже при повторном рассмотрении. В практике Управления ранее было дело с аналогичной ситуацией, и в прошлый раз судом было принято решение не в пользу антимонопольного органа. Настоящее решение суда говорит о том, что Свердловское УФАС России постепенно нарабатывает положительную практику доказывания законности принятых им ненормативно-правовых актов.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Июль, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента