Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Арбитражный суд Свердловской области: "МРСК Урала" и "РСК" незаконно создали условия техприсоединения и доступа к электрическим сетям
20.07.2010
5 июля 2010 года Арбитражный суд Свердловской области признал законным и обоснованным решение Свердловского УФАС России о нарушении ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" Закона о защите конкуренции.

Напомним, 9 сентября 2009 года Свердловское УФАС России признало в действиях ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" факт нарушения 5 пункта 1 части 11 статьи Федерального закона "О защите конкуренции".

Нарушение выразилось в осуществлении ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" согласованных действий, приводящих к навязыванию ГСК-50 невыгодных условий доступа к электрическим сетям ОАО "РСК", а также услугам по передаче электрической энергии в виде оплаты технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства ОАО "РСК" к сети смежной территориальной сетевой организации ОАО "МРСК Урала".

Ранее 7 мая 2009 года ГСК-50 подало в Свердловское УФАС России заявление о нарушении ОАО "РСК" и ОАО "МРСК Урала" норм антимонопольного законодательства.

Согласно обращению, в мае 2008 года ГСК-50 подало заявку в ОАО "РСК" на технологическое присоединение впервые вводимых объектов с максимальной мощностью энергопринимающих устройств в размере 65 кВт.

В соответствии с 20 пунктом Правил технологического присоединения сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора подготовить и выдать заявителю технические условия.

В октябре 2008 года ОАО "РСК" направила заявителю только технические условия, в которых было указано, что технологическое присоединение объектов ГСК-50 возможно в случае согласия ОАО "МРСК Урала" увеличить в сетях ОАО "РСК" присоединенную мощность.

В связи с увеличением в сетях ОАО "РСК" присоединенной мощности оплата мероприятий по технологическому присоединению была возложена на ГСК-50 и рассчитана на основании тарифа, установленного РЭК Свердловской области для ОАО "МРСК Урала".

В марте 2009 года ГСК-50 получил проект договора на технологическое присоединение, разработанный ОАО "МРСК Урала".

По мнению ФАС России, сетевые организации навязывали своим потребителям в качестве необходимого условия для осуществления технологического присоединения заключения иных договоров (в частности, договора об участии ГСК-50 в финансировании реконструкции и развития электросетей).

29 апреля 2009 года ОАО "РСК" и ГСК-50 заключили договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "РСК", в рамках которого плата за технологическое присоединение рассчитана по тарифу, установленному Постановлением РЭК Свердловской области, в размере 52 800 рублей.

Свердловское УФАС России признало действия ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" согласованными, в результате которых обеспечивается опосредованное присоединение ГСК-50 через сеть ОАО "РСК". Соответственно последующее постоянное участие ОАО "РСК" в оказании услуг заявителю по передаче электрической энергии позволит предприятию получить дополнительную прибыль.

В свою очередь, ОАО "МРСК Урала" обеспечивает себе неосновательный доход в виде платы за не осуществленное технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства ОАО "РСК" к сети ОАО "МРСК Урала".

Из-за заключенного договора между ОАО "РСК" и ГСК-50 дело в отношении ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

При первом рассмотрении дела суд первой инстанций отменил решение Свердловского УФАС России, удовлетворив исковые требования ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК".

Суд же кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав при этом о необходимости исследования вопроса о инициирования процедуры технологического присоединения.

5 июля 2010 года Арбитражный суд Свердловской области в результате рассмотрения материалов дела признал решение Свердловского УФАС России о нарушении ОАО "МРСК Урала" и ОАО "РСК" ФЗ "О защите конкуренции" законным и обоснованным.

Особенностью данного дела, по словам руководителя Свердловского управления федеральной антимонопольной службы (УФАС России) Татьяны Колотовой, является то, что решение антимонопольного ведомства было признано судом 1-ой инстанции законным уже при повторном рассмотрении. В практике Управления ранее было дело с аналогичной ситуацией, и в прошлый раз судом было принято решение не в пользу антимонопольного органа. Настоящее решение суда говорит о том, что Свердловское УФАС России постепенно нарабатывает положительную практику доказывания законности принятых им ненормативно-правовых актов.
<< Июль, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ