Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ одобрило концепцию "Нефтеконтроль"
10.08.2010
5 августа на заседании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы была в основном одобрена концепция государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (Государственная система "Нефтеконтроль"), представленная Минэнерго России.

Создание госсистемы "Нефтеконтроль" осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, отданным после совещания по вопросам развития энергетики (Омск, 12.02.2010 г.). Основными целями введения Государственной системы "Нефтеконтроль" являются:
1) Получение достоверной и оперативной информации о производстве, распределении и перемещении нефтяного сырья и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (включая транзитные и импортные ресурсы), а также поставках российского нефтяного сырья и нефтепродуктов за пределы страны (на экспорт или в иных целях);
2) Получение единого баланса производства, распределения и потребления нефтяного сырья и продуктов его переработки на территории Российской Федерации в разрезе отдельных видов нефтересурсов, регионов производства и потребления, объектов производства, хранения и перевалки нефтересурсов, а также видов транспорта, используемых для их перемещения.

В результате введения Государственной системы "Нефтеконтроль" планируется получение следующих результатов:
1) Повышение прозрачности и упорядочение рынка нефтересурсов;
2) Удаление с рынка недобросовестных производителей и поставщиков нефтересурсов;
3) Сокращение теневого оборота нефтересурсов;
4) Сокращение потерь и увеличение доходной части бюджета.

Принципы работы Государственной системы "Нефтеконтроль" заключаются в учете абонентов системы путем ведения Реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтепродуктов. А также в контроле за производством и перемещением нефтересурсов посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе: данных отчетности абонентов системы; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия; сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.

Информационное взаимодействие участников государственной системы "Нефтекнотроль" будет осуществляться на основе равнодоступности всех участников системы к информационным ресурсам системы, сформированным на основе данных отчетности и ведомственной информации.

Предметом наблюдения ГС "Нефтеконтроль" являются нефтяное сырье и продукты его переработки в соответствии с единым перечнем нефтересрусов (гармонизированным классификатором), соответствующим технологической структуре производства нефтересурсов в Российской Федерации.

В рамках системы контроль осуществляется за объектами трех типов:
- Объекты производства нефтяного сырья (добыча из недр);
- Объекты производства нефтепродуктов (НПЗ, мини-НПЗ, ГПЗ, нефтебазы смешения);
- Объекты слива/налива, перевалки (ж/д, морские/речные терминалы, ПСП трубопроводных систем, перевалочные и распределительные нефтебазы) нефтересурсов.

Экономическая эффективность функционирования Государственной системы "Нефтеконтроль" заключается в снижении потерь для государственного бюджета и нефтяных компаний. В частности, для государственного бюджета предполагается: снижение потерь бюджета вследствие выявления фактов хищений нефти и нефтепродуктов с объектов производственной и транспортной инфраструктуры с последующей легализацией и сбытом; снижение потерь бюджета в части таможенных поступлений, связанных с преднамеренной пересортицей видов нефтересурсов в целях ухода от уплаты таможенных платежей; снижение потерь бюджета, связанных с деятельностью неконтролируемых мини-НПЗ, не предоставляющих отчетность по своей производственной деятельности и не выполняющих требования технического регламента по качеству моторных топлив. Для нефтяных компаний - снижение потерь, связанных с недобросовестной конкуренцией, хищениями нефти и нефтепродуктов.
<< Август, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ