Создание госсистемы "Нефтеконтроль" осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, отданным после совещания по вопросам развития энергетики (Омск, 12.02.2010 г.). Основными целями введения Государственной системы "Нефтеконтроль" являются:
1) Получение достоверной и оперативной информации о производстве, распределении и перемещении нефтяного сырья и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (включая транзитные и импортные ресурсы), а также поставках российского нефтяного сырья и нефтепродуктов за пределы страны (на экспорт или в иных целях);
2) Получение единого баланса производства, распределения и потребления нефтяного сырья и продуктов его переработки на территории Российской Федерации в разрезе отдельных видов нефтересурсов, регионов производства и потребления, объектов производства, хранения и перевалки нефтересурсов, а также видов транспорта, используемых для их перемещения.
В результате введения Государственной системы "Нефтеконтроль" планируется получение следующих результатов:
1) Повышение прозрачности и упорядочение рынка нефтересурсов;
2) Удаление с рынка недобросовестных производителей и поставщиков нефтересурсов;
3) Сокращение теневого оборота нефтересурсов;
4) Сокращение потерь и увеличение доходной части бюджета.
Принципы работы Государственной системы "Нефтеконтроль" заключаются в учете абонентов системы путем ведения Реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтепродуктов. А также в контроле за производством и перемещением нефтересурсов посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе: данных отчетности абонентов системы; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия; сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.
Информационное взаимодействие участников государственной системы "Нефтекнотроль" будет осуществляться на основе равнодоступности всех участников системы к информационным ресурсам системы, сформированным на основе данных отчетности и ведомственной информации.
Предметом наблюдения ГС "Нефтеконтроль" являются нефтяное сырье и продукты его переработки в соответствии с единым перечнем нефтересрусов (гармонизированным классификатором), соответствующим технологической структуре производства нефтересурсов в Российской Федерации.
В рамках системы контроль осуществляется за объектами трех типов:
- Объекты производства нефтяного сырья (добыча из недр);
- Объекты производства нефтепродуктов (НПЗ, мини-НПЗ, ГПЗ, нефтебазы смешения);
- Объекты слива/налива, перевалки (ж/д, морские/речные терминалы, ПСП трубопроводных систем, перевалочные и распределительные нефтебазы) нефтересурсов.
Экономическая эффективность функционирования Государственной системы "Нефтеконтроль" заключается в снижении потерь для государственного бюджета и нефтяных компаний. В частности, для государственного бюджета предполагается: снижение потерь бюджета вследствие выявления фактов хищений нефти и нефтепродуктов с объектов производственной и транспортной инфраструктуры с последующей легализацией и сбытом; снижение потерь бюджета в части таможенных поступлений, связанных с преднамеренной пересортицей видов нефтересурсов в целях ухода от уплаты таможенных платежей; снижение потерь бюджета, связанных с деятельностью неконтролируемых мини-НПЗ, не предоставляющих отчетность по своей производственной деятельности и не выполняющих требования технического регламента по качеству моторных топлив. Для нефтяных компаний - снижение потерь, связанных с недобросовестной конкуренцией, хищениями нефти и нефтепродуктов.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента