"Мы полностью готовы к приему танкера с венесуэльской нефтью для Белоруссии", - сказал Рокас Масюлис. Как уже сообщалось ранее, "Клайпедос нафта" подписала договор о поставках пробной партии венесуэльской нефти с компанией "Трансхема", которая занимается продвижением продукции предприятий, входящих в состав концерна "Белнефтехим", на рынки Литвы и других европейских государств.
К приему первого танкера с венесуэльской нефтью готовится и "Трансхема". "Наша компания подготовила все документы и готова обеспечить прием, отгрузку и отправку венесуэльской нефти для Белоруссии по железной дороге - все договоренности для этого есть," - пояснил директор "Трансхемы" Виталий Калугин.
Первый танкер привезет в Литву пробную партию - около 80 тыс. тонн нефти. По словам Рокаса Масюлиса, перевалка этой партии позволит руководству "Клайпедос нафта" отследить, как работает оборудование терминала, количество времени, необходимое для перевалки, а также определить, какие инвестиции потребуются для принятия больших партий венесуэльской нефти. И главное - отследить влияние таких перевалок на окружающую среду.
"Клайпедос нафта" намерена продолжать переговоры о дальнейших поставках более крупных партий венесуэльской нефти, в которых экономически очень заинтересована, - речь идет о перевалке через Клайпеду около 2 млн тонн нефти в год. Однако для подписания годового контракта, по словам Рокаса Масюлиса, "Клайпедос нафта" должна убедиться, что перевалка таких количеств - примерно 160 тыс. тонн нефти в месяц - не вредит окружающей среде. "Мы хотели бы получить гарантии белорусской стороны, что эти поставки будут долгосрочными - на 5-10 лет. При наличии таких гарантий мы готовы на дополнительные инвестиции в расширение терминала", - заявил руководитель "Клайпедос нафта".
Сегодня АО "Клайпедос нафта" - один из самых модернизированных нефтетерминалов в Европе. Основное его назначение - перевалка экспортируемых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн на танкеры и обеспечение Литвы импортируемой нефтью и нефтепродуктами, которые доставляются в Клайпедский порт танкерами.
"Трансхема" - единственное зарегистрированное в Евросоюзе предприятие, обладающее лицензией Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии на осуществление транспортно-экспедиторской деятельности.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента