Как сообщалось ранее, коллегия ЭС считает, что стороны не исчерпали имеющиеся возможности для урегулирования конфликта, и рекомендовала им прибегнуть к примирительным процедурам.
Кроме того, коллегия ЭС отказала Министерству юстиции Белоруссии, которое представляет интересы белорусского правительства, в удовлетворении трех ходатайств, с которыми Минюст ранее обратился в этот суд. В их числе ходатайство о применении меры обеспечительного характера к российской стороне: в качестве такой меры суду было предложено запретить России взимать вывозную таможенную пошлину на нефтепродукты, поставляемые в Белоруссию, до принятия окончательного судебного решения по данному вопросу.
Министерство юстиции Белоруссии 25 марта обратилось в ЭС СНГ с исковым заявлением по вопросу, касающемуся правомерности взимания вывозных таможенных пошлин на продукты переработки нефти и нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Белоруссию. С 1 января 2010 г. на основании телетайпограммы первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России продукты переработки нефти, в том числе нефтехимическое сырье, поставляемые из России в Белоруссию, облагаются вывозной таможенной пошлиной. Суть искового заявления заключается в том, что заключенные международные договоры в рамках СНГ и ЕврАзЭС, а также соответствующие международные договоры между Беларусью и Россией предусматривают беспошлинную торговлю в рамках режима свободной торговли. Например, соглашением между правительствами Беларуси и России о свободной торговле от 13 ноября 1992 г. и протоколом о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Белоруссией и Россией от 6 января 1995 г. установлено, что стороны не применяют пошлины во взаимной торговле. Единственным исключением из режима беспошлинной торговли является сырая нефть, часть которой облагается экспортной пошлиной в соответствии со специальным двусторонним соглашением. Взаимная торговля всеми остальными товарами должна осуществляться беспошлинно.
Первое заседание по иску ЭС СНГ провел 21 апреля. Тогда было решено принять к рассмотрению исковое заявление правительства Белоруссии к правительству России о нарушении положений действующих договоров о свободной торговле и Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС в связи с введением пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории России в Белоруссию.
На втором заседании суда, прошедшем 18-19 мая, решались вопросы об уточнении требований заявления правительства Белоруссии, необходимости получения отзыва правительства России, представлении необходимых дополнительных материалов с указанием сроков совершения этих действий и т.д. Минюст Белоруссии 24 мая заявил о безосновательном затягивании судебного процесса, выразив категорическое несогласие с продолжением процесса подготовки дела к судебному разбирательству. Минюст отметил, что, в соответствии с пунктом 61 регламента, коллегия суда не позднее тридцати дней после принятия дела к производству проводит распорядительное заседание, по результатам которого выносит определение, в котором должно быть указано помимо прочего время основного заседания суда. Заявление правительства Белоруссии было принято к производству 21 апреля. Таким образом, суд обязан был до 21 мая текущего года назначить дату проведения первого заседания для рассмотрения дела по существу. Минюст направил соответствующее обращение в суд с просьбой вернуться к рассмотрению вопроса о дате основного заседания.
Накануне второго заседания Минюст Белоруссии получил от суда доступ к материалам дела. Ознакомившись с ними, ведомство заявило о том, что назначение гражданина России Юрия Мишальченко генеральным советником по нефтяному иску в ЭС СНГ может противоречить принципам равенства сторон и справедливости, при этом отметив, что решение о назначении генсоветника формально не противоречит регламенту суда. Минюст обратил внимание, что Юрий Мишальченко кроме того, что является гражданином одной из сторон по делу, работает на профессорских должностях в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов и Северо-Западной академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Эти учебные заведения имеют прямые организационно-структурные связи с высшими органами управления России, в том числе с правительством РФ, которое проходит ответчиком по делу, а также является учредителем Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. Кроме того, в соответствии с указом президента РФ от 10 ноября 2006 г. №1264 деятельность Северо-Западной академии государственной службы координирует Российская академия государственной службы при президенте РФ, учредитель которой тоже правительство.
Экономический суд СНГ выполняет функции экономического суда ЕврАзЭС, а с 1 июля 2010 г. должен начать выполнять функции суда Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. Участниками Соглашения о статусе Экономического суда СНГ являются Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Россия и Узбекистан.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Сентябрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента