В то же время она подчеркнула, что документ о введении экологического требования по "Евро-4" подготовлен, но пока не рассматривался правительством Москвы. По словам М.Вакула, об ужесточении требований к топливу будет объявлено не менее чем за полгода.
По данным замглавы департамента, 87 проц загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. С введением в Москве с 2007 г стандарта "Евро-3 удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением, но необходимо не только стабилизировать, но улучшать экологическую обстановку в столице. В настоящее время в Московском регионе зарегистрировано 3,7-3,8 млн автомобильных средств, но, если более 300 тыс машин одновременно выедут на улицу, то это может вызвать коллапс. Каждая пробка на дороге — это максимальный выброс загрязняющих веществ, напомнила замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды.
М.Вакула также заявила, что дефицита топлива в случае введения стандарта "Евро-4" не будет. Кроме того, как показывает проведенный мониторинг, цена топлива "Евро-4" больше "Евро-3" на 2 - 64 коп. Результаты проверок, проведенных по территории Москвы, показали, что "ЛУКОЙЛ" и ВР уже поставляют топливо стандарта "Евро-4". При этом анализ показал, что такие нефтеперерабатывающие заводы как Московский, Ярославский, Рязанский, Волгоградский, Уфимский, а также НПЗ в Нижнем Новгороде могут поставлять топливо стандарта "Евро-4" в Москву, а не только заводы "ЛУКОЙЛа", как сообщилось в некоторых СМИ.
Как сказала на "круглом столе" начальник отдела ФАС Елена Котелкина, Москва, согласно законодательству, имеет право вводить более жесткие экологические требования. По ее словам, введение стандарта "Евро-4" с точки зрения экологии — это плюс, но с точки зрения конкуренции - это минус. Она сообщила, что ФАС ранее получила обращение от Московской топливной ассоциации и "Роснефть-Москва", которые заявляли, что будут готовы к введению "Евро-4" с 1 января 2011 г. После рассмотрения ФАС подготовила предостережения, направленные в правительство Москвы, что введение "Евро-4" может привести к негативным последствиям по конкуренции. Однако такое решение правительства Москвы не является прямым нарушением антимонопольного законодательства.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента