ВР уменьшила госрасходы по погашению задолженности предприятий ТЭК за энергоресурсы
Как передает РБК-Украина, за соответствующее решение проголосовал 241 из 405 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
Законом уменьшены на 160 млн грн расходы по бюджетной программе "мероприятия по реализации Комплексной программы создания ядерно-топливного цикла в Украине и Государственной целевой экологической программы приведения в безопасное состояние урановых объектов производственного объединения "Приднепровский химический завод" (код 1101080) и направлено их на финансирование расходов по бюджетной программе "реструктуризация угольной и торфодобывающей промышленности, в томе числе погашение задолженности за потребленную в прошлых периодах электрическую энергию".
Напомним, 22 сентября 2010 г. в ВР был зарегистрирован законопроект № 7157 "О внесении изменений в закон Украины "О государственном бюджете Украины на 2010 г." о погашении задолженности за потребленную электроэнергию и поставленный уголь, которая возникла у предприятий угольной и энергетической отрасли. Инициатором законопроекта является нардеп от Партии регионов Виктор Турманов.
Целью принятия законопроекта стало урегулирование вопроса погашения взаимной кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и поставленный уголь, которая возникла у предприятий угольной и энергетической отрасли, и проведение расчетов за услуги, предоставленные по перевозке угольной продукции.
Законопроектом предусматривалось перераспределение части расходов, которые шли по программе создания резерва ядерного топлива и ядерных материалов (Минтопэнерго), на программу реструктуризации угольной и торфодобывающей промышленности, в том числе погашение задолженности, за потребленную в прошедшие периоды электрическую энергию (Минуглепром), для дальнейшего направления данных средств на расчеты с "Укрзализныцей" за предоставленные услуги по перевозке угля.
Стоит также отметить, что 15 октября с.г. Минуглепром предложил увеличить среднегодовую цену 1 т энергетического угля поставляемого на электростанции на уровне 676,4 грн (без НДС), то есть повысить ее на 23,4%. Кроме того, для уменьшения расходов бюджета и экономического сбалансирования угледобывающих предприятий цена без НДС должна устанавливаться не ниже, чем 1170 грн/т на энергетический уголь и 1560 грн/т на уголь коксующийся, отмечали в Минуглепроме.
По мнению экспертов, существуют глубокие ценовые диспропорции между ценами на угольную продукцию и ценами на горно-шахтное оборудование, промышленные услуги и электроэнергию. Так, в текущем году, по сравнению с 2008 г., оптовая цена по сравнению с 1 т угольной продукции возросла на 24,6%, при этом рост цен на электроэнергию составил 68%. Для исправления ситуации необходимо проводить работу для снижения входных цен. Минуглепром предлагает разработать методы рыночного регулирования входных цен, в том числе за счет межотраслевой кооперации.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Октябрь, 2010 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

