Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэкономразвития РФ разработало предложения о дерегулировании тарифов на ряд естественных монополий
15.11.2010
Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ разработало законопроект поправок к закону о естественных монополиях в части отмены регулирования некоторых тарифов. Об этом РБК сообщил глава департамента по развитию конкуренции Минэкономразвития РФ Александр Пироженко. Он пояснил, что речь идет о дерегулировании тарифов тех хозяйствующих субъектов, которые по факту перестали быть естественной монополией.

"На сегодня сложилась ситуация, когда ряд хозяйствующих субъектов, перешедших в состояние естественных монополий, де-факто работает в условиях конкурентного рынка", - считает А.Пироженко. Естественные монополии "должны иметь четкую понятную процедуру выхода из-под действия государства, которое уже не является необходимым при работе в конкурентном рынке, а не в условиях естественных монополий", считает представитель МЭР.

Однако каких конкретно рынков может коснуться процедура дерегулирования, должна решить комиссия из полномочных органов. Согласно поправкам Минэкономразвития, состав комиссии по дерегулированию будет утверждаться правительством, в нее планируется включить представителей Минэкономразвития, Федеральной службы по тарифам (ФСТ) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Сейчас законопроект разрабатывается и будет, по словам А.Пироженко, на следующей неделе внесен на согласование в ФСТ, впоследствии согласован в правительстве и внесен в Государственную думу.

Планируется, что комиссия будет принимать решение о необходимости дерегулирования и определять период мониторинга. В случае, если после отмены регулирования на ценовом рынке будут наблюдаться значительные колебания, то комиссия на основе анализа ФАС принимает решение о возобновлении регулирования. Если резких тенденций на рынке не возникнет, то ФСТ будет принимать окончательное решение о прекращении регулирования.

Сейчас исключением хозяйствующих субъектов из реестра естественных монополий занимается ФСТ. По мнению А.Пироженко, в данном случае возникает конфликт интересов, так как служба вынуждена принимать решения о выведении монополии из-под своего же контроля, хотя, очевидно, ведомство в этом не заинтересовано.

В качестве примеров сфер дерегулирования, которыми может заняться комиссия, представитель МЭР назвал, в частности, телекоммуникационные услуги фиксированной связи в ряде регионов. Так, в ряде регионов сложилась вполне конкретная ситуация конкуренции проводной связи с сотовой связью, хотя тарифы сотовых операторов государством не регулируются. А.Пироженко отметил также, что комиссия, возможно, обратится к рассмотрению вопроса о прекращении регулирования тарифов в портах и отдельных локальных зонах в инфраструктурных сферах. Например, железнодорожное направление Москва - Санкт-Петербург находится в конкуренции с автомобильным и авиационным транспортом.
<< Ноябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ