ВАС: ФАС России вправе запрашивать дополнительные сведения определением об отложении рассмотрения дела
Напомним, в августе 2009 г. ФАС России привлекло ОАО "ЛУКОЙЛ" к административной ответственности за непредставление информации по запросу, содержащемуся в определении комиссии ФАС России. Штраф составил 500 тыс. рублей (ч.5 статьи 19.8 КоАП РФ).
ОАО "ЛУКОЙЛ" обжаловало постановление ФАС России в судебном порядке.
Арбитражный суд г. Москвы признал постановление ФАС России незаконным. Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил апелляционную жалобу ФАС России, отменил решение суда первой инстанции и принял новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "ЛУКОЙЛ" требований.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, удовлетворяя кассационную жалобу ОАО "ЛУКОЙЛ", отменил постановление суда апелляционной инстанций и признал незаконным постановление ФАС России. Суд указал, что ФАС России не доказала, что у комиссии возникли вопросы в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, поэтому Комиссия не вправе была запросить информацию на основании части 5 статьи 45 закона о защите конкуренции.
Не согласившись с таким выводом суда кассационной инстанции, ФАС России обратилась в ВАС РФ с заявлением о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора.
Коллегия судей передала дело в Президиум ВАС РФ, отметив, что функции и полномочия антимонопольного органа определены статьями 22 и 23 закона о защите конкуренции. Согласно части 5 статьи 45 закона "О защите конкуренции", при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
Коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде (ч.1 ст. 25 закона "О защите конкуренци").
Таким образом, антимонопольный орган вправе запрашивать у компаний необходимую информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, как до начала рассмотрения, так и во время рассмотрения антимонопольным органом соответствующего дела.
Так, в рамках рассмотрения ФАС России дела в отношении ОАО "ЛУКОЙЛ" по признакам злоупотребления компанией на оптовых рынках нефтепродуктов в 2008 г. и 2009 г. комиссия ФАС России запросила у компании дополнительную информацию, которая была необходима для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела. ОАО "ЛУКОЙЛ" отказалось ее предоставлять. Однако такие действия компани не нашли понимания у Президиума ВАС РФ, который считает, что что непредставление информации по запросу антимонопольного органа, необходимой ему для выполнения возложенных на него функций, является нарушением антимонопольного законодательства.
Теперь ФАС России намерена проконтролировать перечисление ОАО "ЛУКОЙЛ" 500 тыс. рублей в федеральный бюджет.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Ноябрь, 2010 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

