КАк отмечает пресс-служба Standard & Poor's, рейтинг GАММА - результат оценки по четырем компонентам анализа. При оценке применяется шкала с градациями оценки от 1 (низкий) до 10 (высокий).
- Структура собственности и внешнее влияние - 6+ (без изменения)
- Права акционеров - 7 (без изменения)
- Прозрачность, аудит и управление рисками - 6+ (повышен с 6)
- Эффективность Совета директоров, стратегический процесс, система мотивации - 6 (без изменения)
"Практика корпоративного управления "Энел ОГК-5" поддерживается на достаточно высоком уровне, благодаря влиянию контролирующего акционера. Совет директоров играет активную роль в принятии решений и обеспечивает эффективное стратегическое руководство и контроль над деятельностью менеджмента. Финансовая прозрачность компании является одной из самых высоких среди российских компаний-аналогов, - отметила аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Екатерина Марушкевич. - Однако уровень рейтинга корпоративного управления по-прежнему сдерживается неактивным участием миноритарных акционеров в управлении компанией, что ограничивает эффективность системы сдержек и противовесов. Даже российское правительство, второй по величине блокирующий акционер, который имеет трех представителей в Совете директоров, не играет активной роли в принятии решений, поскольку его представители, как правило, не принимают участия в очных заседаниях Совета директоров. Мы также считаем недостатком тот факт, что комитет по аудиту "Энел ОГК-5" не включает большинства независимых директоров".
Сильными сторонами практики корпоративного управления ОАО "Энел ОГК-5" являются следующие.
- Контролирующий акционер, Enel, содействует развитию бизнеса "Энел ОГК-5" и по своему опыту управления энергетическими активами относится к компаниям мирового класса. Enel продемонстрировала ответственное отношение к соблюдению прав миноритарных акционеров, выполнив требование об обязательном выкупе акций в ходе приобретения контроля над "Энел ОГК-5", и соблюдает свои инвестиционные обязательства, установленные российским правительством. Внутренние проекты развития, инициированные Enel, уже привели к существенным улучшениям операционных и финансовых показателей "Энел ОГК-5".
- Совет директоров "Энел ОГК-5" играет важную роль в процессе принятия решений: он наделен широкими полномочиями и обеспечивает эффективное стратегическое руководство и строгий контроль над работой менеджмента. Несмотря на то, что представители контролирующего акционера занимают большинство мест в Совете директоров, они в целом прислушиваются к мнению независимых директоров и демонстрируют готовность к принятию решений на основе консенсуса.
- Уровень финансовой прозрачности высокий и продолжает повышаться. Компания начала публиковать квартальную финансовую отчетность по МСФО с конца 2009 г. Годовая финансовая отчетность публикуется в середине марта - раньше, чем в других российских генерирующих компаниях.
- Качество процедур внутреннего аудита в целом высокое. Департамент внутреннего аудита укомплектован опытными сотрудниками и не зависит от исполнительного руководства. Аудит включает анализ эффективности бизнес-процессов и процедур внутреннего контроля, а также контроль соблюдения корпоративных политик.
Однако аналитики Standard & Poor's отмечают ряд недостатков в системе корпоративного управления компании.
- Миноритарные акционеры не играют активной роли в корпоративном управлении "Энел ОГК-5". Представители второго по величине акционера, российского правительства (владельца блокирующего пакета акций), редко принимают участие в очных заседаниях Совета директоров и обязаны голосовать по поручениям правительства, что ограничивает их вклад в работу Совета и ослабляет систему сдержек и противовесов.
- Enel может быть подвержена конфликтам интересов, поскольку имеет несколько дочерних компаний, которые осуществляют операции в России и оказывают услуги "Энел ОГК-5". Объем сделок с заинтересованностью в "Энел ОГК-5" оценивается как значительный и включает в том числе услуги в области строительства и разработки программного обеспечения. Мы рассматриваем это как потенциальный риск, но отмечаем, что сделки обсуждаются на заседаниях Совета директоров с участием независимых директоров, и их условия в целом соответствуют рыночным.
- Комитет по аудиту при Совете директоров "Энел ОГК-5" не имеет независимого большинства.
- Комплексная система управления рисками находится на стадии становления.
- Имеются недостатки в политике вознаграждения директоров и членов исполнительного руководства. Комитет по вознаграждению не проводит очных заседаний.
- Дивидендная политика не формализована.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Ноябрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента