Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Standard & Poor's подтвердила рейтинг GAMMA ОАО "Энел ОГК-5" на уровне GAMMA-6
19.11.2010
Сегодня Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's сообщила о подтверждении рейтинга "Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности и менеджмента" (Governance, Accountability, Management, Metrics, and Analysis - GAMMA) компании ОАО "Энел ОГК-5" ("Энел ОГК-5") на уровне "GAMMA-6". "Энел ОГК-5" является оптовой генерирующей компанией электроэнергетики, которая осуществляет свою деятельность в Уральском, Южном и Центральном регионах России.

КАк отмечает пресс-служба Standard & Poor's, рейтинг GАММА - результат оценки по четырем компонентам анализа. При оценке применяется шкала с градациями оценки от 1 (низкий) до 10 (высокий).
- Структура собственности и внешнее влияние - 6+ (без изменения)
- Права акционеров - 7 (без изменения)
- Прозрачность, аудит и управление рисками - 6+ (повышен с 6)
- Эффективность Совета директоров, стратегический процесс, система мотивации - 6 (без изменения)

"Практика корпоративного управления "Энел ОГК-5" поддерживается на достаточно высоком уровне, благодаря влиянию контролирующего акционера. Совет директоров играет активную роль в принятии решений и обеспечивает эффективное стратегическое руководство и контроль над деятельностью менеджмента. Финансовая прозрачность компании является одной из самых высоких среди российских компаний-аналогов, - отметила аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Екатерина Марушкевич. - Однако уровень рейтинга корпоративного управления по-прежнему сдерживается неактивным участием миноритарных акционеров в управлении компанией, что ограничивает эффективность системы сдержек и противовесов. Даже российское правительство, второй по величине блокирующий акционер, который имеет трех представителей в Совете директоров, не играет активной роли в принятии решений, поскольку его представители, как правило, не принимают участия в очных заседаниях Совета директоров. Мы также считаем недостатком тот факт, что комитет по аудиту "Энел ОГК-5" не включает большинства независимых директоров".

Сильными сторонами практики корпоративного управления ОАО "Энел ОГК-5" являются следующие.
- Контролирующий акционер, Enel, содействует развитию бизнеса "Энел ОГК-5" и по своему опыту управления энергетическими активами относится к компаниям мирового класса. Enel продемонстрировала ответственное отношение к соблюдению прав миноритарных акционеров, выполнив требование об обязательном выкупе акций в ходе приобретения контроля над "Энел ОГК-5", и соблюдает свои инвестиционные обязательства, установленные российским правительством. Внутренние проекты развития, инициированные Enel, уже привели к существенным улучшениям операционных и финансовых показателей "Энел ОГК-5".
- Совет директоров "Энел ОГК-5" играет важную роль в процессе принятия решений: он наделен широкими полномочиями и обеспечивает эффективное стратегическое руководство и строгий контроль над работой менеджмента. Несмотря на то, что представители контролирующего акционера занимают большинство мест в Совете директоров, они в целом прислушиваются к мнению независимых директоров и демонстрируют готовность к принятию решений на основе консенсуса.
- Уровень финансовой прозрачности высокий и продолжает повышаться. Компания начала публиковать квартальную финансовую отчетность по МСФО с конца 2009 г. Годовая финансовая отчетность публикуется в середине марта - раньше, чем в других российских генерирующих компаниях.
- Качество процедур внутреннего аудита в целом высокое. Департамент внутреннего аудита укомплектован опытными сотрудниками и не зависит от исполнительного руководства. Аудит включает анализ эффективности бизнес-процессов и процедур внутреннего контроля, а также контроль соблюдения корпоративных политик.

Однако аналитики Standard & Poor's отмечают ряд недостатков в системе корпоративного управления компании.
- Миноритарные акционеры не играют активной роли в корпоративном управлении "Энел ОГК-5". Представители второго по величине акционера, российского правительства (владельца блокирующего пакета акций), редко принимают участие в очных заседаниях Совета директоров и обязаны голосовать по поручениям правительства, что ограничивает их вклад в работу Совета и ослабляет систему сдержек и противовесов.
- Enel может быть подвержена конфликтам интересов, поскольку имеет несколько дочерних компаний, которые осуществляют операции в России и оказывают услуги "Энел ОГК-5". Объем сделок с заинтересованностью в "Энел ОГК-5" оценивается как значительный и включает в том числе услуги в области строительства и разработки программного обеспечения. Мы рассматриваем это как потенциальный риск, но отмечаем, что сделки обсуждаются на заседаниях Совета директоров с участием независимых директоров, и их условия в целом соответствуют рыночным.
- Комитет по аудиту при Совете директоров "Энел ОГК-5" не имеет независимого большинства.
- Комплексная система управления рисками находится на стадии становления.
- Имеются недостатки в политике вознаграждения директоров и членов исполнительного руководства. Комитет по вознаграждению не проводит очных заседаний.
- Дивидендная политика не формализована.
<< Ноябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ