Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Казахстанские НПЗ после модернизации будут выпускать топливо стандарта "Евро-5", минуя стандарты "Евро-3" и "Евро-4"
29.11.2010
Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) после модернизации будут выпускать топливо стандарта "Евро-5", минуя стандарты "Евро-3" и "Евро-4". Об этом в интервью газете "Казахстанская правда" сообщил управляющий директор по технике безопасности, охране здоровья и окружающей среды АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" (РД КМГ) Серик Баймуханбетов.

Как отмечает издание, Министерство нефти и газа РК приняло неожиданное для многих решение по поводу модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов, при котором ориентиром модернизации должен стать стандарт "Евро-5". Напомним, что ранее предполагалась поэтапная модернизация заводов: сначала до качества "Евро-3" в 2014 г., затем - до "Евро-4" в 2016 г.

"Решение двигаться сразу к "Евро-5", без промежуточной модернизации заводов, действительно многое меняет, прежде всего это касается технологий. Можно было совершенствовать процесс переработки на основе нескольких поэтапных циклов модернизации: вначале до уровня "Евро-3", затем через несколько лет - до "Евро-4". Но здесь возникает вопрос о затратах государства и о потере времени на поэтапную модернизацию, "переустановку" технологических циклов в производстве топлива", - сказал С. Баймуханбетов.

"К тому времени, когда мы освоили бы "Евро-3" по топливу, в мире уже появится новый стандарт - "Евро-6", "Евро-7" и так далее. Есть другой путь - современная технология, которая позволяет сразу получать на выходе качество "Евро-5", - отметил он.

По его словам, когда будет завершена модернизация НПЗ, автомобили, ввозимые в Казахстан, также должны будут соответствовать критериям стандарта "Евро-5".

"Принимая "Евро-5" за целевой ориентир, мы исходим из соображений экологии", - сказал управляющий директор РД КМГ. При этом он отметил, что, "устанавливая для импортируемых в страну машин европейские экологические стандарты, нелогично обеспечивать рынок топливом несоответствующего качества". "Это сводит на нет всю нашу борьбу за чистый воздух", - подчеркнул он.

Кроме того, напомнил С. Баймуханбетов, у Казахстана колоссальный транзитный потенциал. "Республика реализует Транспортную стратегию, в частности, сейчас идет строительство транспортного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай... Согласно оценкам Министерства транспорта и коммуникаций, потребность только в качественном дизтопливе с вводом в действие этого транзитного коридора вырастет как минимум в три раза, до порядка 7 млн тонн в год", - уточнил С. Баймуханбетов.

"Основной поток транзитного транспорта составят дизельные большегрузы современных моделей. Затратив на эту магистраль миллиарды долларов и присвоив ей международный статус, следует подумать о ее обеспечении топливом высокого качества. Если в короткие сроки не будут модернизированы казахстанские НПЗ, то нам не останется ничего, кроме как импортировать для этой магистрали дизельное топливо стандарта "Евро-5", - пояснил он.

С. Баймуханбетов также отметил, что сегодня многие казахстанские автомобилисты "стремятся приобрести современные автомобили, но сталкиваются с проблемой, чем их заправить", пишет Kazakhstan Today.
<< Ноябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ