Как отмечает издание, Министерство нефти и газа РК приняло неожиданное для многих решение по поводу модернизации отечественных нефтеперерабатывающих заводов, при котором ориентиром модернизации должен стать стандарт "Евро-5". Напомним, что ранее предполагалась поэтапная модернизация заводов: сначала до качества "Евро-3" в 2014 г., затем - до "Евро-4" в 2016 г.
"Решение двигаться сразу к "Евро-5", без промежуточной модернизации заводов, действительно многое меняет, прежде всего это касается технологий. Можно было совершенствовать процесс переработки на основе нескольких поэтапных циклов модернизации: вначале до уровня "Евро-3", затем через несколько лет - до "Евро-4". Но здесь возникает вопрос о затратах государства и о потере времени на поэтапную модернизацию, "переустановку" технологических циклов в производстве топлива", - сказал С. Баймуханбетов.
"К тому времени, когда мы освоили бы "Евро-3" по топливу, в мире уже появится новый стандарт - "Евро-6", "Евро-7" и так далее. Есть другой путь - современная технология, которая позволяет сразу получать на выходе качество "Евро-5", - отметил он.
По его словам, когда будет завершена модернизация НПЗ, автомобили, ввозимые в Казахстан, также должны будут соответствовать критериям стандарта "Евро-5".
"Принимая "Евро-5" за целевой ориентир, мы исходим из соображений экологии", - сказал управляющий директор РД КМГ. При этом он отметил, что, "устанавливая для импортируемых в страну машин европейские экологические стандарты, нелогично обеспечивать рынок топливом несоответствующего качества". "Это сводит на нет всю нашу борьбу за чистый воздух", - подчеркнул он.
Кроме того, напомнил С. Баймуханбетов, у Казахстана колоссальный транзитный потенциал. "Республика реализует Транспортную стратегию, в частности, сейчас идет строительство транспортного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай... Согласно оценкам Министерства транспорта и коммуникаций, потребность только в качественном дизтопливе с вводом в действие этого транзитного коридора вырастет как минимум в три раза, до порядка 7 млн тонн в год", - уточнил С. Баймуханбетов.
"Основной поток транзитного транспорта составят дизельные большегрузы современных моделей. Затратив на эту магистраль миллиарды долларов и присвоив ей международный статус, следует подумать о ее обеспечении топливом высокого качества. Если в короткие сроки не будут модернизированы казахстанские НПЗ, то нам не останется ничего, кроме как импортировать для этой магистрали дизельное топливо стандарта "Евро-5", - пояснил он.
С. Баймуханбетов также отметил, что сегодня многие казахстанские автомобилисты "стремятся приобрести современные автомобили, но сталкиваются с проблемой, чем их заправить", пишет Kazakhstan Today.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента