Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Суд продолжит рассматривать жалобы к "ЮКОСу".
24.06.2004
Арбитражный суд Москвы в четверг продолжит рассматривать апелляционные жалобы по делу о взыскании с "ЮКОСа" 99,375 млрд. руб.
Накануне суд завершил трехдневные слушания по существу по апелляционной жалобе компании "ЮКОС-Москва". В ней заявитель требовал в полном объеме отменить решение суда от 26 мая о взыскании с "ЮКОСа" вышеназванной суммы.
Планируется, что в четверг суд приступит к рассмотрению жалобы министерства по налогам и сборам (МНС) на удовлетворение части требований по иску к "ЮКОСу". МНС, в свою очередь, требует дополнительно взыскать с компании 400 тыс. руб.
По итогам слушаний этих жалоб апелляционной инстанцией будет принято общее постановление.
Министерство по налогам и сборам 14 апреля вынесло решение о дополнительном начислении "ЮКОСу" налогов, пени и штрафов в размере 99,375 млрд. руб. На следующий день МНС обратилось с иском в суд с требованием взыскать с компании эти денежные средства.
На суде представители МНС заявили, что руководство нефтяной компании использовало различные схемы по уходу от налогов (сокрытию выручки). "Дочерние" и "внучатые" структуры "ЮКОСа" регистрировались как в регионах с льготным налогообложением, так и в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) со специальным налоговым режимом.
В первом случае компании, подконтрольные "ЮКОСу", по договору с регионами (Мордовия, Калмыкия, Эвенкия) были обязаны инвестировать их в экономику и создавать реальные рабочие места. За это субъект РФ освобождал данные фирмы от своей части налога на прибыль, налога на имущество и выплат в дорожный фонд.
В ЗАТО (города Челябинской, Свердловской и Нижегородской областей) льгота предоставлялась предприятиям, осуществляющим деятельность исключительно на территории этих образований. Там должно быть сосредоточено более 70% средств компании, а большую часть сотрудников фирмы должны составлять жители ЗАТО.
Между тем, по словам представителей МНС, сеть структур "ЮКОСа" игнорировала исполнение инвестиционных обязательств в регионах и ЗАТО. Эти компании, по утверждению налоговых органов, были подставными организациями, покупающими нефть у добывающих "дочек" "ЮКОСа" по заниженным ценам и реализующие ее покупателям уже на рыночных условиях.
В МНС полагают, что таким образом "ЮКОС" сэкономил на налогах заявленную в иске сумму.
В свою очередь, представители ответчика назвали претензии МНС необоснованными и незаконными. Само арбитражное дело слушалось с многочисленными процессуальными нарушениями, считают они.
Однако суд 26 мая взыскал с "ЮКОСа" недополученные бюджетом налоговые платежи - 47,989 миллиарда рублей, пени - 32,19 млрд. руб. и штраф - 19,195 млрд. руб.
"ЮКОС" подал в Московский арбитражный суд встречный иск к МНС. В рамках данного иска 19 мая суд приостановил решение МНС. Накануне апелляционная инстанция московского арбитража отменила определение о приостановлении исполнения решения МНС.
<< Июнь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ