По словам Ю.Трутнева, бизнес к новым природоохранным законам "относится осторожно". "В любом случае изменение системы нормирования, поэтапное повышение платежей - это дополнительные проблемы, дополнительная нагрузка. Отрицать это бессмысленно. И так во всем мире. Проблема только в том, что другого пути, если мы хотим быть конкурентными, не существует. И все этот путь прошли, вся Европа его прошла. Если мы говорим о вступлении в ВТО, то нам придется гармонизировать с Евросоюзом экологическое законодательство. Никуда мы от этого не денемся", - подчеркнул министр в опубликованном сегодня интервью "Российской газете".
Министр отметил, что "повышенные экологические требования потребуют значительных дополнительных инвестиций, перехода с одних технологий на другие". "Соответственно, для каких-то предприятий это повлечет за собой уменьшение производственных объемов на какой-то период. Но опыт других стран показывает: через 5-7 лет валовый продукт пересекает ось инновационного сценария и уходит вверх", - подчеркнул он.
При этом, по словам министра, задачи "действовать методами шоковой терапии" нет. "У нас такое предложение: осуществить переход на новые платежи в два этапа. Первый - это 2012 г., когда платежи вырастут в 2,3 раза. Второй этап - 2016 г., рост платежей - в 3,4 раза. При этом общий объем платежей начинает составлять вместо 18 миллиардов 138 миллиардов, то есть увеличивается практически в 8 раз. Но - обратите внимание - составляет менее 1 процента от прибыли российских предприятий", - сказал он, добавив, что министерство открыто для обсуждения с коллегами из Минэкономразвития, из Минфина. "Но я уверен, что мы должны принять определенную матрицу и по ней строить взаимоотношения с бизнесом. Иначе надо просто прекращать друг друга обманывать, рассказывать, что мы боремся за экологию", - заключил он.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента