"То есть если я потреблю 200 кВт/ч., то на 150 у меня будет старый тариф, а на 50 - новый, повышенный на 30%", - пояснил член НКРЭ Анатолий Теличко.
Кроме того, такая же схема повышения тарифов предложена для населения, проживающего в домах, оборудованных кухонными электроплитами и/или электроотопительными установками (в том числе в сельской местности). Однако порог, с которого цена электроэнергии повысится на 30%, составляет 250 кВт.ч. в месяц.
По словам А.Теличко, повышение тарифов не коснется около 34 млн потребителей, потребляющих менее 150 и 250 кВт/ч соответственно. Кроме того, существуют льготные категории, для которых тариф также останется неизменным независимо от объемов потребления: население, проживающее в многоквартирных домах, газифицированных природным газом, и в которых отсутствуют или не функционируют системы централизованного теплоснабжения; многодетные семьи, приемные семьи и детские дома семейного типа; жители общежитий семейного типа.
Таким образом, новые тарифы, которые будут устанавливаться за сверхлимитное потребление, составляют: для населения - 31,67 коп. за кВт.ч.(+7,31 коп), для населения, проживающего в сельской местности - 29,25 коп. за кВт.ч. (+6,75 коп), для населения, проживающего в многоквартирных домах, оборудованных кухонными электроплитами, и/или электроотопительными установками - 24,34 коп. за кВт/ч (+5,62 коп).
По словам А.Теличко, повышение тарифов уменьшит перекрестное субсидирование в год, начиная с 2011 г., на 2 млрд грн.
Кроме того, в НКРЭ сообщили РБК-Украина, что комиссия может пересмотреть тарифы на электроэнергию для населения после утверждения прогнозного топливно-энергетического баланса Украины на 2011 г.
По словам собеседника, возможно повышение тарифов уже с 1 марта 2011 г., однако еще окончательно не согласовано, на сколько процентов тарифы будут повышены для постепенного приведения их к экономически обоснованному уровню.
По прогнозам НКРЭ, прогнозный топливно-энергетический баланс будет утвержден Кабинетом министров Украины до конца января 2011 г.
По подсчетам НКРЭ, на 1 января 2011 г. существующий тариф покрывал 24,4% расходов. "Такой уровень был критическим, и НКРЭ, как самостоятельный орган, не дожидаясь утверждения баланса, принял решение о повышении тарифов с 1 февраля. Однако новые тарифы не будут распространяться на социально незащищенные слои населения", - заявил собеседник.
Напомним, 28 апреля 2010 г. сообщалось, что НКРЭ намерена повысить тариф на электроэнергию для населения. Как сообщил тогда источник в комиссии, НКРЭ изучает возможность поэтапного увеличения тарифа до экономически обоснованного уровня. "Планируется, что за превышение установленного порога потребители будут платить около 0,5 грн/кВт.ч. В дальнейшем тариф может быть увеличен до 0,75-0,8 грн/кВт.ч", - сказал источник в НКРЭ.
Ранее президент НАК "Энергетическая компания Украины" Петр Омельяновский сообщил, что экономически обоснованный тариф должен составлять 0,84 грн/кВт.ч.
27 апреля член НКРЭ Леонид Дунайло заявил, что рассматривается возможность дифференцированного подхода при повышении тарифов. "Один из вариантов - установление предельной нормы потребления на уровне 150 кВт.ч в месяц, в пределах которой тариф остается без изменений. Объем электроэнергии, потребленный сверх этой нормы, будет оплачиваться по новым, повышенным тарифам", - заявил Л.Дунайло.
В свою очередь, заместитель начальника управления ценовой политики в электроэнергетике НКРЭ Руслан Кайдаш заявил, дифференцированный подход позволит поддержать социально незащищенные слои населения. "75% домохозяйств потребляют в месяц до 150 кВт/ч. Поэтому их возможное повышение не коснется", - заявил Р.Кайдаш.
По подсчетам НКРЭ весной 2010 г. тариф на электроэнергию для населения покрывал лишь 28% затрат на ее производство и поставки.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Январь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента