В октябре минувшего года суд дал сторонам три месяца на решение спора по пошлинам на нефтепродукты вне суда, тем самым удовлетворив ходатайство российской стороны.
Россия настаивала на перенесении заседания по спору о таможенных пошлинах на нефтепродукты на три месяца, рассчитывая за это время урегулировать спор во внесудебном порядке. Кроме того, РФ планирует ввести для работы по делу дополнительных юристов, которым нужно время, чтобы подробно ознакомиться с делом.
Ранее коллегия Экономического суда СНГ рекомендовала правительствам РФ и Белоруссии рассмотреть вопрос о временной отмене экспортных пошлин на поставляемые в Белоруссию российские нефтепродукты.
Как отмечает РАПСИ, согласно подписанному в начале декабря белорусско-российскому межправительственному соглашению, с 1 января Белоруссия должна была начать получать беспошлинную российскую нефть. Соглашение должно было вступить в силу после ратификации белорусским парламентом пакета из 17 документов по созданию Единого экономического пространства (ЕЭП) Белоруссии, России и Казахстана. Парламент страны 21-22 декабря 2010 г. ратифицировал эти 17 соглашений и двустороннее межправсоглашение о разделе экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. В настоящий момент стороны ведут переговоры и поставках российской нефти.
Правительство Белоруссии обратилось в Экономический суд СНГ в конце марта текущего года с просьбой запретить России взимать таможенные пошлины на нефтепродукты, поставляемые в Белоруссию. Белорусская сторона ссылается на межправительственное соглашение о свободной торговле от 13 ноября 1992 г. и протокол о введении режима свободной торговли между Белоруссией и Россией от 6 января 1995 г., которым установлено, что стороны не применяют пошлины во взаимной торговле.
Позиция белорусской стороны предусматривает, что единственным исключением из режима беспошлинной торговли является сырая нефть, часть которой облагается экспортной пошлиной в соответствии с белорусско-российским межправпротоколом от 27 января 2010 г., которым определены условия поставки российской нефти в Белоруссию в 2010 г.
Москва заявляет, что исковые требования не имеют правовой природы, поскольку РФ имеет право даже в рамках Таможенного союза применять экспортные пошлины.
Экономсуд СНГ выполняет функции суда ЕврАзЭС, а с 1 июля 2010 г. - суда Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Январь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента