Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Азербайджан: Проект закона "Об инвестиционной деятельности" требует серьезной доработки
27.01.2005
В Азербайджане на парламентской комиссии по экономической политике был рассмотрен Законопроект "Об инвестиционной деятельности". Как сообщил представивший документ, исполнительный директор Минэкономразвития Самир Велиев, цель его заключается не только в увеличении объема привлечения инвестиций в страну, но и усовершенствовании структуры инвестиций.

В частности, предусматривается увеличить долю инвестиций в ненефтяной сектор и привлечь их, в основном, в регионы страны. По его словам, при разработке законопроекта были учтены рекомендации МФИ, в частности Всемирного банка. После вступления его в силу два действующих закона "Об инвестиционной деятельности" и "О защите прав инвесторов" утратят свою силу.

Некоторые депутаты сочли, что новый закон не будет работать, если в него не будут включены льготы, так как именно этот факт позволит привлечь в страну зарубежных инвесторов. О несовершенстве документа заявил и представитель ГНКАР Валех Алескеров. Он счел непонятным, на какие инвестиционные проекты он будет распространяться - на финансируемые за счет госсредств или на все.

"Если проект не будет переделан, то в первую очередь, он отрицательно скажется на нефте-газовом секторе", - отметил В.Алескеров. Замечания его были отнесены и к преамбуле законопроекта, где говорится, что документ определяет экономические и правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемых в форме капитальных вложений в Азербайджан. Тогда как существуют и другие формы инвестиций, в которых страна заинтересована. К примеру, при продаже акций любым азербайджанским предприятием также привлекаются инвестиции, но уже в другой форме.

Кроме того, В.Алескеров полагает, что нельзя ограничивать законопроект понятием "прямые инвестиции". С учетом мировой практики, инвестиции не всегда бывают направлены напрямую, поэтому в такой форме закон не будет защищать интересы инвестора, который вложил средства не напрямую. В законопроекте не защищены интересы инвесторов, доля участия которых в азербайджанских проектах составляет менее 10%. Тогда как в крупных проектах, как разработка нефтяных месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли", некоторые инвесторы владеют 2% и даже 1%. Кроме того, необходимо устранить и различие между местными и зарубежными инвесторами, причем возможно в сторону создания более благоприятных условий для местных инвесторов.

Были и другие предложения, которые было рекомендовано обобщить и в рабочей группе доработать законопроект. Среди них и включение в проект всех видов инвестиций.

Комиссия также рассмотрела межправительственные соглашения между Азербайджаном и Республикой Беларусь о взаимной помощи и сотрудничестве в области таможенного дела, о производственной и научно-технической кооперации оборонных предприятий, о взаимной помощи и сотрудничестве в вопросах выполнения налогового законодательства, о сотрудничестве в области защиты промышленной собственности, а также Конвенция между Азербайджаном и Канадой о предотвращении фактов уклонения от уплаты налогов и устранении двойного налогообложения доходов и имущества.

Все эти документы было рекомендовано передать на утверждение Милли меджлиса.
<< Январь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ