В частности, предусматривается увеличить долю инвестиций в ненефтяной сектор и привлечь их, в основном, в регионы страны. По его словам, при разработке законопроекта были учтены рекомендации МФИ, в частности Всемирного банка. После вступления его в силу два действующих закона "Об инвестиционной деятельности" и "О защите прав инвесторов" утратят свою силу.
Некоторые депутаты сочли, что новый закон не будет работать, если в него не будут включены льготы, так как именно этот факт позволит привлечь в страну зарубежных инвесторов. О несовершенстве документа заявил и представитель ГНКАР Валех Алескеров. Он счел непонятным, на какие инвестиционные проекты он будет распространяться - на финансируемые за счет госсредств или на все.
"Если проект не будет переделан, то в первую очередь, он отрицательно скажется на нефте-газовом секторе", - отметил В.Алескеров. Замечания его были отнесены и к преамбуле законопроекта, где говорится, что документ определяет экономические и правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемых в форме капитальных вложений в Азербайджан. Тогда как существуют и другие формы инвестиций, в которых страна заинтересована. К примеру, при продаже акций любым азербайджанским предприятием также привлекаются инвестиции, но уже в другой форме.
Кроме того, В.Алескеров полагает, что нельзя ограничивать законопроект понятием "прямые инвестиции". С учетом мировой практики, инвестиции не всегда бывают направлены напрямую, поэтому в такой форме закон не будет защищать интересы инвестора, который вложил средства не напрямую. В законопроекте не защищены интересы инвесторов, доля участия которых в азербайджанских проектах составляет менее 10%. Тогда как в крупных проектах, как разработка нефтяных месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли", некоторые инвесторы владеют 2% и даже 1%. Кроме того, необходимо устранить и различие между местными и зарубежными инвесторами, причем возможно в сторону создания более благоприятных условий для местных инвесторов.
Были и другие предложения, которые было рекомендовано обобщить и в рабочей группе доработать законопроект. Среди них и включение в проект всех видов инвестиций.
Комиссия также рассмотрела межправительственные соглашения между Азербайджаном и Республикой Беларусь о взаимной помощи и сотрудничестве в области таможенного дела, о производственной и научно-технической кооперации оборонных предприятий, о взаимной помощи и сотрудничестве в вопросах выполнения налогового законодательства, о сотрудничестве в области защиты промышленной собственности, а также Конвенция между Азербайджаном и Канадой о предотвращении фактов уклонения от уплаты налогов и устранении двойного налогообложения доходов и имущества.
Все эти документы было рекомендовано передать на утверждение Милли меджлиса.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Январь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента