Правительство РФ одобрило внесение изменений в план приватизации на 2005 г.
Как отметил, выступая на заседании правительства, министр экономического развития и торговли Герман Греф, в этих предприятиях федеральный пакет составляет от 15 до 24%. "Таким образом, нет смысла в дальнейшем держать эти пакеты на балансе федерального правительства", заявил министр.
Министр также отметил, что необходимо развивать, в том числе, и голландскую систему аукционов, так как "некоторые пакеты реализуются с большим трудом". Греф подчеркнул, что в первом квартале текущего года, как ожидается, работа по подготовке этих объектов приватизации будет завершена.
В свою очередь министр энергетики и промышленности Виктор Христенко отметил, что он предлагает исключить из списка дополнительно приватизируемых в 2005 г. предприятий пакеты 5 газораспределительных предприятий в регионах. Министр отметил, что федеральный пакет действительно не дотягивает до блокирующего, однако региональные власти имеют в этих организациях от 7 до 50%, что позволяет обеспечивать консолидированную позицию государства в управлении этими предприятиями. Христенко также подчеркнул, что не видит смысла в конкуренции за имущество этих предприятий, так как конкуренция должна обеспечиваться за управление и бизнес этих компаний. В этой связи министр предложил исключить этот подраздел из перечня дополнительно приватизируемых предприятий.
Кроме того, Христенко подчеркнул необходимость дополнительно проработать вопрос для реализации федерального пакета в 20% акций "Амурского судостроительного завода" в связи с тем, что сейчас на нем реализуется крупный заказ по линии военно-технического сотрудничества с участием федерального бюджета. В связи с этим он попросил не приватизировать этот пакет, по крайней мере на период реализации этого контракта.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков отметил, что данные замечания необходимо учесть и адресовал их Грефу. Кроме того, Фрадков отметил, что необходимо проанализировать причины невыполнения программы приватизации в 2004 году и призвал продолжить линию на сокращение миноритарных пакетов акций, которые находятся в ведении федерального правительства для обеспечения эффективности управления собственностью.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Январь, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| 31 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

