media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Минприроды России разработало законопроект о повышении эффективности организации государственного экологического мониторинга вносит существенные изменения в законодательство в области использования атомной энергии
16.03.2011
Разработанный Минприроды России законопроект о повышении эффективности организации государственного экологического мониторинга вносит существенные изменения в законодательство в области использования атомной энергии. Данные изменения направлены на совершенствование организации и проведения мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации.

Законопроектом устанавливается, что мониторинг радиационной обстановки осуществляется в рамках единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки, которая является частью системы экологического мониторинга.

По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Семена Леви, целью осуществления государственного мониторинга радиационной обстановки является своевременное выявление изменений радиационной обстановки, оценка, прогнозирование и предупреждение возможных негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды.

Государственный мониторинг радиационной обстановки, согласно законопроекту, будет осуществляться уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Госкорпорацией "Росатом", при этом планируется, что Правительством Российской Федерации также будет определен орган, координирующий деятельность всех участников единой системы мониторинга радиационной обстановки.

Кроме того законопроектом устанавливается, что в единую государственную автоматизированную систему мониторинга радиационной обстановки будет поступать информация от органов управления использованием атомной энергии и от организаций, эксплуатирующих объекты использования атомной энергии.

Указанные положения законопроекта, а также предусмотренная им необходимость систематического предоставления соответствующей оперативной информации органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии, органам государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организациям позволят обеспечить своевременное принятие необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.

Напомним, что данный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности организации государственного экологического мониторинга)" был разработан во исполнение решений Президиума Госсовета по экологии.

Законопроектом предлагается объединить все существующие виды мониторинга в области охраны окружающей среды в единую государственную систему экологического мониторинга.

Информационное обеспечение функционирования данной системы предполагается осуществлять посредством ведения единого государственного фонда данных экологического мониторинга — информационной системы, включающей в себя все данные о состоянии окружающей среды, а также информацию государственного и производственного экологического контроля и государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Данный проект федерального закона прошел согласование в Минфине России, Минздравсоцразвития России, Минэнерго России, Минпромторге России, Минтрансе России, Минрегионе России, Минэкономразвития России, Минюсте России, Госкоропорации "Росатом", Росгидромете, Росприроднадзоре, Рослесхозе, Росрыболовстве и 28 февраля 2011 г. был одобрен на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности.
<< Март, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ