Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России разработала два законопроекта, регулирующие цены на нефтепродукты
24.03.2011
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила на согласование в Минэнергетики, Минэкономразвития и Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) проекты законов "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ" и "Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ" После рассмотрения законопроектов заинтересованными ведомствами документы будут направлены в правительство РФ, передает Финмаркет со ссылкой на сообщение антимонопольного ведомства.

Основной целью законопроекта "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ" является стабильное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего спроса на нефть и продукты ее переработки на основе создания и развития рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли, а также стимулирование отрытой торговли и развития биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами.

Для реализации целей законопроекта применяются три индекса рыночных цен: сопоставимых зарубежных рынков, биржевых и внебиржевых цен на нефть и основные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, авиатопливо, мазут). Установлен порядок обязательной регистрации на биржах продаж нефти и нефтепродуктов всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющие свою деятельность на территории РФ. Устанавливается обязательность закупки части нефтепродуктов для нужд ведомств и компаний с государственным участием.

В целях развития биржевой торговли, совершенствования ее правил и организации системы ее гарантий, а также осуществления контроля организации торговли на товарных рынках создается Биржевой комитет.

Целью законопроекта "Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ" является создание условий эффективного функционирования рынков нефти и нефтепродуктов. Для этого, отмечает ФАС РФ, формируется ряд требований, направленных на обеспечение условий конкуренции. Так вводятся ограничения на совершение сделок слияний и приобретений на рынках розничной реализации моторного топлива, которые ведут к возникновению или усилению доминирующего положения. Создаются гарантии недискриминационного доступа к емкостям по хранению нефтепродуктов. Устанавливается запрет на совмещение хозяйствующими субъектами отдельных видов деятельности. Вводится требование об обязательном раздельном учете по видам деятельности на рынках нефти и нефтепродуктов. Задаются требования по раскрытию информации об остатках нефти и нефтепродуктов в соответствующих хранилищах.

"Цели этих законопроектов вытекают из целей и задач государственной политики: Энергетической стратегии России и Программы по развитию конкуренции", - говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. Он полагает, что, вместе с тем, пока отсутствуют законодательные механизмы для их реализации в полном объеме. В этой ситуации ФАС России вынуждена регулярно пресекать масштабные нарушения антимонопольного законодательства. Поэтому важно создать условия для рыночного ценообразования.

Заместитель руководителя антимонопольной службы считает, что ценовой арбитраж биржевой и внебиржевой торговли, сделок на внутреннем и зарубежных рынках, публикация информации по торгуемым ценам и объемам, по объемам хранения, введение раздельного учета затрат и доходов по основным видам деятельности, меры структурного и поведенческого характера и другие механизмы, направленные на обеспечение рыночного ценообразования, будут способствовать устойчивому росту экономики.
<< Март, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ