Группа лиц в составе: ООО "Восточная межрегиональная газовая компания", ОАО "Кемеровогоргаз" занимают более 90% доли рынка по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению (далее — ТО ВДГО и АДО) населения Кемеровской области.
Причиной возбуждения дела явились многочисленные обращения в 2010 году жителей Кемеровской области, надзорных органов, в том числе и прокуратуры, на действия организаций, оказывающих услуги по ТО ВДГО и АДО на территории области, в части нарушения антимонопольного законодательства, а именно ущемление интересов граждан при заключении договоров на оказание услуг по ТО ВДГО и АДО и установление необоснованной платы за эти услуги.
Установление платы на ТО ВДГО и АДО в настоящее время не подлежит государственному регулированию, тарифы на ТО ВДГО устанавливаются предприятиями, оказывающими эти услуги, внутренними документами на основании принципов полного возмещения понесенных затрат и получения установленной нормы прибыли.
При этом, учитывая монополизацию рынка услуг по ТО ВДГО и АДО, задача антимонопольной службы контролировать этот процесс, чтобы высокие цены не стали результатом самовольного решения хозяйствующего субъекта, оказывающего данные услуги.
"Цель такого контроля - максимальная прозрачность формирования тарифов, то есть потребитель должен точно знать из каких статей затрат складывается стоимость услуг, сформировавшаяся на монопольном рынке", - отмечает руководитель Кемеровского УФАС России.
Результаты рассмотрения дела затрагивают интересы более 17 000 граждан Кемеровской области. При этом был проведен анализ рынка ТО ВДГО и АДО, проанализированы цены на аналогичные услуги, сложившиеся на территориях других субъектов РФ. Кроме того проводилось совместное совещание, в котором приняли участие в том числе и представители администрации Кемеровской области, представители партии Единая Россия, а также непосредственно потребители.
После всестороннего изучения вопроса, члены Комиссии Кемеровского УФАС России пришли к выводам, что ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" и ОАО "Кемеровогоргаз" нарушают антимонопольное законодательство, злоупотребляя своим доминирующим положением, что привело к ущемлению интересов потребителей.
Так, например, данные компании при заключении публичных договоров на оказание услуг по ТО ВДГО и АДО, включали условия об оплате услуг ежемесячно, хотя сами услуги оказываются с периодичностью (1 раз в 3 месяца; 1 раз в год или в 3 года) при этом лишая потребителей права, предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации, на оплату услуг по факту их оказания, с указанием перечня выполненных работ и их стоимости.
Кроме того, плата за ТО ВДГО и АДО зависела от объема потребленного газа, а не от фактически оказываемых услуг (обслуживания газового оборудования). При таком методе расчета стоимость за ТО ВДГО и АДО для собственников частных домов, использующих газовое отопление, варьировалась от 2 000 до 6 000 рублей (и это не считая стоимости самого газа). Такая стоимость обслуживания вызывала у потребителей недоумение, почему при обслуживании двух домов, имеющих одинаковое газовое оборудование, они должны платить по-разному: от того, что один потребитель использует больший объем газа, чаще к нему служба по ТО ВДГО не приезжает.
На заседании Комиссии представители ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" и ОАО "Кемеровогоргаз" заявили, что при использовании метода начисления платы за ТО ВДГО в зависимости от используемого потребителями оборудования произойдет резкий рост тарифа на данную услугу, однако проанализировав доводы и расчеты, представленные ответчиками, Комиссия пришла к выводу об их необоснованности.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о признании ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" и ОАО "Кемеровогоргаз" нарушившими антимонопольное законодательство и выдаче им предписания об устранении нарушения.
-
19 апреляПрактический семинар
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Март, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента