Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комментарий руководителя Федерального агентства лесного хозяйства относительно нового проекта Лесного кодекса
31.01.2005
Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства РФ Валерий Рощупкин прокомментировал внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу РФ новый проект Лесного кодекса:
"Правительство Российской Федерации подготовило и внесло в парламент принципиально новую редакцию Лесного кодекса. В разработке кодекса, наряду с законодателями и федеральными ведомствами, приняли самое активное участие представители бизнеса, науки, общественных организаций. Новая редакция Лесного кодекса должна существенно изменить положение дел в лесном комплексе. Она ориентирована, прежде всего, на стабильного и экологически ответственного лесопользователя, то есть, на реального хозяина, обладающего надлежащим технологическим и инвестиционным потенциалом. В Лесном кодексе также заложены принципиально новые правила и регламенты лесопользования. Приоритет отдается долгосрочной аренде с обременениями в части восстановления, защиты и охраны лесов. При этом мы исходим из общепринятого в мире принципа "пользователь платит". Лесопользователи будут отбираться на основе открытых аукционов, проводимых местными администрациями. Отмечу, что все это кардинально меняет всю сложившуюся систему лесопользования. Усиливаются позиции, связанные с надлежащим учетом и обеспечением сохранности лесов, уточняется их классификация, особенно в части категорий защитности. Внесены необходимые дополнения и изменения, обусловленные соответствующими изменениями законодательной и экономической среды с момента принятия первой редакции Лесного кодекса. Предусмотрен отказ от так называемых льготных рубок с разрешения местных властей. В проекте кодекса сделана попытка дебюрократизации лесопользования, в том числе при использовании лесорубочных билетов. Новый Лесной кодекс создаёт предпосылки к приведению норм национального законодательства — лесного, бюджетного, административного, уголовного — в соответствие с наиболее продвинутыми нормами, принятыми в лесных странах. Стержневым вопросом Лесного кодекса являлся вопрос права собственности на лесные ресурсы. Ввиду его исключительной важности принято решение эту проблему отразить в специальном законе об обороте земель лесного фонда. Кроме того, мы ставим перед законодателями ряд ранее нерешенных вопросов. Прежде всего, речь идет о закреплении в законодательстве принципа целевого использования лесных платежей для финансирования государственного сектора лесного хозяйства, а также об участии государства в строительстве лесных дорог; во всяком случае, — в зонах пионерного освоения. Правительство также ставит вопросы об отнесении лесных ресурсов к предметам кражи; о введении правовых норм, позволяющие привлекать к уголовной ответственности по фактам приобретения, хранения, перевозки и сбыта незаконно заготовленной древесины; о запрете нахождение в лесу лесозаготовительных механизмов без разрешительных документов. Полагаю, что при должной настойчивости эти вопросы будут со временем решены к общей выгоде государства и серьезных лесопользователей. Хотел бы подчеркнуть: принцип "платит пользователь" вовсе не означает, что мы намерены возложить на лесопромышленников всю сумму затрат на ведение лесного хозяйства. Пользователь платит за потребляемые лесные ресурсы, и это справедливо. Затраты на поддержание невесомых полезностей леса должны быть учтены в бюджетном планировании. Полагаю, что уже в недалеком будущем наши экономические ведомства научатся это делать". Об этом сообщает пресс-служба МПР России.
<< Январь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ