Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"ЛУКОЙЛ" не исключает дефицита топлива в России из-за выравнивания пошлин на нефтепродукты и техрегламента
11.04.2011
"ЛУКОЙЛ" не исключает возникновения дефицита качественного моторного топлива в РФ в связи с планируемым выравниванием экспортных пошлин на нефтепродукты и одновременным вводом требований техрегламента по топливу. Как передает Прайм-ТАСС, об этом заявил первый заместитель начальника главного управления нефтепереработки и нефтехимии НК Михаил Антонов.

"Одновременный ввод требований техрегламента и повышение экспортных пошлин на темные нефтепродукты приведут к отрицательным последствиям для общей прибыльности нефтепереработки", - отметил он на форуме по проектам EPC.

По его словам, около половины компаний, занимающихся переработкой нефти, будут отставать по качеству производимого топлива от требований техрегламента. При резком снижении доходности нефтепереработки из-за роста пошлин половина российских НПЗ для минимизации убытков будет вынуждена сокращать объем переработки, и доля топлива Евро-4,5 сократится в общем объеме производства моторного топлива до 30%.

Как говорится в презентации М.Антонова, из-за сокращения нефтепереработки возникнет дефицит бензина, соответствующего техрегламенту, а также авиакеросина и зимнего дизтоплива. Это может привести к импорту этих видов топлива, снижению качества и резкому росту цен.

Также компания не исключает, что ряд игроков будут выполнять требования техрегламента по топливу за счет смешения компонентов бензина, а не благодаря глубокой конверсии и модернизации производства.

Возможными мерами по решению проблемы может стать смягчение требований техрегламента, а также модернизация НПЗ, что требует времени и значительных объемов финансирования.

Вместе с тем М.Антонов отметил, что "ЛУКОЙЛ" вводит новые классы топлива с опережением требований техрегламента. В настоящее время 3 из 4 НПЗ НК производят топливо Евро-4, в 2011 г. компания начнет выпуск Евро-5. В 2010 г. компания переработала 62 млн тонн, инвестиции в сектор переработки составили $1-1,2 млрд. В 2010-2019 гг. совокупный объем инвестиций составит $16,3 млрд.

В настоящее время рынок бензина в России достаточно сбалансирован, на экспорт направляется около 13 проц от производимых объемов этого вида топлива. Не востребованное в РФ дизтопливо также поставляется в Европу. В перспективе компания ожидает умеренный рост спроса на бензин в РФ.

Принятый в январе 2009 г. техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 г., класса 3 - до конца 2011 г., класса 4 - до конца 2014 г., по классу 5 срок не ограничен.
<< Апрель, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ