Распоряжение о формировании предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы регулирования промышленной безопасности перерабатывающих объектов ТЭК было дано в марте 2010 г. Президентом РФ Дмитрием Медведевым по итогам прошедшего заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. В октябре "Газпром нефть" направила в Минэнерго концепцию новой системы обеспечения безопасности, которая учитывает лучшую зарубежную практику и современный уровень развития техники и технологий. В январе 2011 г. по решению Минэнерго "Газпром нефть" была назначена разработчиком нового технического регламента.
Существующая в настоящее время в России система регулирования, применяемая при строительстве объектов нефтепереработки, сформировалась в первой половине прошлого века и с середины 1960-х годов практически не претерпевала изменений. Несмотря на жесткую регламентацию процесса строительства, показатели российской нефтеперерабатывающей отрасли уступают зарубежным предприятиям по таким параметрам как аварийность, травматизм и т.д. Предлагаемая новым техническим регламентом модернизация системы позволит повысить уровень безопасности предприятий отрасли, одновременно сократив затраты на их сооружение. Кроме того, применение нового технического регламента станет хорошим стимулом для развития машиностроения, приборостроения и электроники, поскольку создаст устойчивый спрос на инновационную продукцию.
Справка.
В настоящее время законодательство, касающееся проектирования, строительства и эксплуатации объектов нефтегазохимического комплекса в части регулирования производственной безопасности носит предписывающий характер. Безопасность объекта считается обеспеченной в случае соблюдение установленных норм, касающихся, к примеру, параметров расположения объектов нефтегазохимического комплекса по отношению друг к другу и т.д. В то же время, лучшая международная практика обеспечения безопасности на предприятиях нефтеперерабатывающей отрасли свидетельствует, что наибольшей эффективности удается достичь после перехода к целеустанавливающему регулированию. В этом случае параметры безопасности определяются численными показателями - количеством аварийных случаев, травм на производстве и так далее. Компания может предлагать любые инженерные решения, при условии, что докажет их способность обеспечить требуемый уровень безопасности, предложив комплекс мер по предотвращению происшествий и снижению их последствий.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Май, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента