Вместе с тем, С.Шаталов отметил, что система имеет свои технические недостатки. По его словам, установлены слишком маленькие сроки для налоговых органов по проверке имущества налогоплательщиков. Анализ документа необходим для получения соответствующего свидетельства. "Мы предполагаем, что для совершенствования существующей системы необходимо уточнить сроки, а также некоторые детали его функционирования. Я не вижу пока оснований, чтобы отказаться от действия принятого закона", - сказал С.Шаталов.
К отрицательным аспектам существующей системы налогообложения замминистра отнес дорогое администрирование: "затраты на администрирование не чрезмерны, но все-таки есть".
Предпринимать резкие шаги в отношении акцизов "нецелесообразно, потому как сделанные перекосы могут привести к серьезным потрясениям", - сказал замминистра. При существующем налогообложении "по цепочке" в разы увеличилась собираемость налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с участников данной цепочки.
Комментируя ситуацию с увеличением случаев, когда налогоплательщики избегают уплаты акцизов, закупая прямогонный бензин, С.Шаталов отметил, что вопрос о введении ненулевой ставки на этот бензин обсуждался в последнее время неоднократно. "Мы пока не готовы принять окончательного решения. Для этого необходимо провести анализ деятельности нефтеперерабатыващих заводов, продающих прямогонный бензин. Такого анализа пока нет", - сказал замминистра. По его словам, необходимо уточнить два положения. Первое, сколько оборотных средств будет отвлечено у НПЗ в случае введения ставки на прямогонный бензин. Второе, каким образом будут компенсироваться финансовые потери. Как заявил замминистра, есть предложение включить в акциз стоимость бензина, или же реализовать схему, согласно которой потери будут возмещаться за счет бюджетных средств. "Я отрицательно отношусь к механизму возмещения за счет бюджета, поскольку мы неоднократно являлись свидетелями печального опыта таких технологий. Не исключаю, что решение о введении низкой ставки станет выгодным компромиссом. Это позволит лучше отслеживать движение прямогонного бензина между участниками рынка и контролировать, чтобы это не отразилось на росте цен", - прокомментировал С.Шаталов.
Замминистра сказал, что в течение двух ближайших недель на основании анализа существующей информации Минфин примет конкретное решение.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Февраль, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента