Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить до 15 июля 2011 г:
- доработку и принятие в первом чтении проектов федеральных законов, направленных на совершенствование системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду и экономическое стимулирование деятельности по снижению такого негативного воздействия, на повышение эффективности государственного экологического мониторинга, государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы;
- доработку и принятие во втором чтении проекта федерального закона, направленного на совершенствование законодательства Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий, в том числе в части, касающейся системы их финансирования;
- доработку к первому чтению проекта федерального закона, направленного на защиту морской среды от загрязнений нефтью при освоении месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, с учетом проекта, подготовленного Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
Правительству Российской Федерации в срок до 1 марта 2012 г. внести в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие:
- обеспечение экологической безопасности при реализации инфраструктурных проектов по разведке, добыче и транспортировке углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации и в ее исключительной экономической зоне с учетом международных требований и стандартов, в том числе путем создания механизмов финансового обеспечения работ (мероприятий) по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также путем установления особых режимов природопользования в Арктической зоне Российской Федерации, допускающих возможность добычи нефти в ледовых условиях только при наличии у операторов проверенных методов ликвидации разливов нефти подо льдом;
- совершенствование государственного регулирования в области обеспечения экологической безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая усиление финансовой ответственности за загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами;
- совершенствование процедуры организации и проведения государственной экологической экспертизы, в том числе в части, касающейся учета результатов экологической экспертизы при осуществлении экологического контроля, а также разработки экологической оценки проектов стратегий, программ, планов, включая документы территориального планирования, предусмотрев участие представителей субъектов Российской Федерации;
- ратифицировать Конвенцию Европейской экономической комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, подписанную в г.Эспо 25 февраля 1991г., и Протокол по стратегической экологической оценке к указанной Конвенции, подписанный в г.Киеве 21 мая 2003г.;
- обеспечение открытости экологической информации;
- поступление средств, взысканных в счет возмещения ущерба, нанесенного особо охраняемым природным территориям, на счета организаций, в управлении которых находятся данные территории.
До 1 ноября 2011 г. внести в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду и возмещения ущерба окружающей среде, нанесенного и накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности, предусмотрев при этом:
- введение в законодательство Российской Федерации понятия "накопленный экологический ущерб";
- разработку порядка и методик отнесения объектов хозяйственной деятельности к объектам накопленного экологического ущерба, проведения инвентаризации, учета и ранжирования объектов накопленного экологического ущерба;
- определение и разграничение полномочий в сфере оценки и ликвидации накопленного экологического ущерба;
Внести в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на совершенствование системы государственного экологического контроля в части, касающейся:
- проведения мероприятий по реабилитации территорий и рекультивации земель по окончании сроков эксплуатации крупных инфраструктурных объектов, включая установление порядка финансирования таких мероприятий и усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности их проведения;
- контроля за соблюдением экологических требований при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства без осуществления государственного строительного надзора, а также усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований;
- делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического контроля в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях;
Представить предложения, направленные:
- на разработку и внедрение системы оценки развития опасных природных процессов, включая сейсмическую опасность с возможным возникновением цунами и подводных оползней, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и в прилежащей зоне Российской Федерации, в том числе в районах г.Сочи и г.Владивостока;
- на активизацию участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области обеспечения экологической безопасности при освоении природных ресурсов Арктического, Тихоокеанского, Каспийского, Черноморского и Балтийского регионов, включая реализацию совместных программ с заинтересованными странами, международными организациями и финансовыми институтами;
- на координацию фундаментальных и прикладных исследований и разработок в области инновационных технологий обеспечения экологической безопасности при реализации крупных инфраструктурных проектов и ликвидации последствий накопленного экологического ущерба, предусмотрев механизмы государственно-частного партнерства;
- на создание современной перерабатывающей отрасли в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, предусмотрев при этом законодательное закрепление ответственности производителя (импортера) за утилизацию произведенной (ввезенной) продукции после утраты ею потребительских свойств, стимулирования создания объектов инфраструктуры утилизации отходов и оплаты услуг по утилизации;
- на организацию общественных инспекций при федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая определение полномочий лиц, осуществляющих охрану арендованных лесных участков и охотничьих угодий;
Принять меры, направленные на обеспечение комплексной оценки негативного воздействия на окружающую среду, в том числе на совершенствование процедуры проведения такой оценки, включая дифференциацию оценки негативного воздействия на окружающую среду и масштабов проводимых исследований по видам планируемой хозяйственной и иной деятельности в зависимости от характера и степени воздействия на окружающую среду;
Принять решения, обеспечивающие присоединение Российской Федерации к Конвенции Европейской экономической комиссии ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, подписанную в г. Орхуссе 25 июня 1998 г.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента