ФАС России надеется, что третий антимонопольный пакет вступит в силу с января 2012 г.
На вопрос, могут ли поправки вступить в силу с января, Голомолзин также ответил: "Надеюсь".
Поправки, разработанные ФАС, уточняют критерии определения монопольно высокой цены товара, вводят новый состав правонарушения для участников рынков электроэнергии и уточняют применение уголовной ответственности за антимонопольные нарушения.
Как сообщал ранее глава ФАС Игорь Артемьев, третий антимонопольный пакет существенно упрощает работу бизнеса и усиливает ответственность чиновников, препятствующих свободе предпринимательства.
Поправки, которые в среду будет обсуждать президиум правительства РФ, могут быть внесены в закон о защите конкуренции и некоторые другие законодательные акты РФ, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Изменения, в частности, предусматривают уголовное преследование только за наиболее опасные для конкуренции деяния - картели. Планируется также установить, что картельных сговоров внутри одной группы лиц не может быть, и, следовательно, за нарушения в такой ситуации не может наступить уголовная ответственность.
Предусмотрено также уточнение антимонопольных требований, в том числе в части контроля экономической концентрации, в отношении иностранных лиц (только в случае поставок такими лицами товаров в РФ не менее чем на 1 млрд рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки).
Изменения в Кодекс об административных правонарушениях направлены на дифференциацию ответственности компаний за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе установление фиксированного штрафа в сумме до 1 млн рублей за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию. Сейчас действует система оборотных штрафов на нарушения такого рода.
Планируется установить, что цена, сформировавшаяся в ходе биржевых торгов, не может быть признана монопольно высокой.
ФАС предлагает также ввести дополнительные гарантии лицам, против которых ведется производство по антимонопольным делам, в том числе установить минимально необходимый период анализа товарного рынка (не менее года).
Кроме того, антимонопольное ведомство предлагает вести реестр физлиц, привлеченных к административной ответственности, чтобы исключить случаи необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения