Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Эксперты считают, что нефтяники будут оттягивать сроки техрегламента из-за своего отставания с модернизацией НПЗ
28.06.2011
Аналитики нефтегазового рынка, опрошенные РБК, довольно скептически относятся к полномасштабному переходу в РФ на европейские стандарты топлива, в частности к стандартам перехода на топливо класса "Евро-5". Комментируя сегодняшнее поручение президента РФ Дмитрия Медведева подготовить единую позицию по срокам отказа от топлива стандартов "Евро-3" и "Евро-4", данное главой государства Министерству энергетики (Минэнерго) РФ, Министерству экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) РФ и Министерству промышленности и торговли (Минпромторг) РФ, эксперты предположили, что многие нефтяники будут всеми силами оттягивать сроки ввода техрегламента. Причина этого кроется в том, что большинство компаний просто не успевает по срокам модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Комментируя сегодняшнюю дискуссию представителей Минэнерго РФ, Минэкономразвития РФ и Минпромторга РФ относительно сроков отказа от оборота "Евро-3" и "Евро-4", аналитик ОАО "Банк Москвы" Денис Вахромеев заметил, что не все нефтяные компании успевают завершить модернизацию своих НПЗ, поэтому они всеми силами будут оттягивать сроки перехода на топливо класса "Евро-4" и "Еро-5". И вопрос здесь, по мнению эксперта, кроется, прежде всего, "в экологии, а не в экономии". "В цене особых различий между классами нет. Соответственно, нефтяники не выигрывают от этого процесса", - заключил Д.Вахромеев.

В свою очередь, аналитик Юлия Новиченкова из банка "Уралсиб" отметила, что в РФ, пока не наступит крайняя необходимость, модернизацию заводов никто проводить не будет, ввиду затратности этого процесса, однако догнать Европу по качеству топлива России необходимо, даже несмотря на технологические трудности. "Поэтому, решение видится логичным, но только в том случае, если нефтяникам будет предоставлен переходный период, сроком, скажем, в год. Вполне возможно, что нововведение спровоцирует вытеснение мелких игроков, но таков рынок и этот эволюционный процесс естественен", - пояснила Ю.Новиченкова, добавив, что о переходе на "Евро-5" в настоящий момент и речи быть не может, по крайней мере, до тех пор, пока не будет полностью осуществлен переход на "Евро-4".

В свою очередь, аналитик "Арбат Капитала" Виталий Громадин заметил, что переход к 2015 г. на экологичный европейский стандарт выглядит реальным, если компании приложат определенные для этого усилия. По его мнению, для стимулирования нефтяников необходимо утвердить предполагаемые изменения в налогообложении, согласно которым, в частности, значительно вырастут пошлины для темных нефтепродуктов. "Конечно, постоянно откладывать ввод более высоких стандартов нельзя, но нужно учесть текущие объективные факторы. К таким факторам относится высокий уровень нефтяных цен, повышение акцизов и ручное понижение внутренних цен на бензин весной вследствие недовольства правительства. Понятно, что в таких условиях забота о новых стандартах встречается с серьезными препятствиями", - отметил эксперт.

Аналитик из ФГ "БКС" Андрей Полищук заметил, что, возможно, не все заводы успеют перейти на "Евро-3" к 2012 г. и сроки ввода техрегламента стоит отодвинуть даже на более поздние сроки. "Сдерживание цен на внутреннем рынке нефтепродуктов снижает инвестиционную привлекательность перерабатывающих активов, компании не заинтересованы в инвестициях в переработку", - считает эксперт.
<< Июнь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ