В результате падения цен на мировом рынке и изменения ставок вывозных пошлин цены внутреннего рынка должны были снизиться до экономически эффективного уровня в соответствии с принципом равноэффективности поставок на внутренний и внешний рынки.
Ранее в начале мая текущего года ФАС России уже направляла письмо в нефтяные компании о принятии мер по снижению цен на нефтепродукты.
Большинство нефтяных компаний сослались на временной лаг между снижением net-back на нефтепродукты и ценами внутреннего рынка (порядка 2-3 недель).
В тоже время, по данным информационно-аналитических агентств и иных источников информации, в периоде май — июнь 2011 г. наблюдается устойчивая премиальность внутреннего рынка по отношению к мировым ценам. В настоящее время премия внутреннего рынка по дизельному топливу достигает от 1500 до 3000 руб. за тонну, а по бензину от 4000 до 6000 руб. за тонну.
В июне текущего года по отношению к началу мая мировые котировки на дизельное топливо и бензины снизились на 12 и 17% (соответственно),а расчетный net back на 17 и 22% (соответственно). При этом на внутреннем рынке снижение цен НПЗ составило не более 2-3% (на АИ-95 произошел даже рост на 3%), а цены мелкооптового и розничного сегментов находятся в растущем тренде.
Таким образом ни понижательная тенденция мировой конъюнктуры, ни принятие мер защиты внутреннего рынка - установление повышенных ставок таможенных пошлин, существенно не повлияли на динамику цен внутреннего рынка.
Стоит отметить, что если в июне 2010 г. в розничной цене вклад стоимости бензина на НПЗ составлял 75-80%, от последующей реализации на нефтебазах 5-7%, а розничная маржа — 13-16%, то в аналогичном периоде 2011 г. соотношение изменилось: доля НПЗ увеличилась до 82-83%, мелкооптового сегмента до 9%, а розничная маржа уменьшилась до 7-8%.
Соответственно, уровень потребительских цен на топливо обусловлен необоснованным уровнем и динамикой цен в крупнооптовом и мелкооптовом звене. При этом нарушаются права и законные интересы независимых АЗС и потребителей топлива.
ФАС России считает необходимым, чтобы нефтяные компании обеспечили снижение оптовых цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями.
В случае необеспечения условий приведения цен в соответствии с рыночной ситуацией ФАС России может возбудить новые антимонопольные дела.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июнь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента