Газовый терминал позволил бы сделать газ на 30% дешевле - премьнр-министр Литвы
В четверг в интервью Ziniu radijas премьер сказал, что положительно оценивает принятый Сеймом Закон о природном газе в новой редакции.
"Как известно, сначала, в прошлом году, акционеры были очень недовольны такими нашими планами, особенно "Газпром" нам угрожал арбитражами. Мы нашли способы, как привлечь в число своих активных союзников, прежде всего, Европейскую Комиссию. И активное участие ЕК, разговор президента с премьером России В.Путиным в феврале этого года в Брюсселе, как мне кажется, был переломным моментом", — сказал Кубилюс.
"И это приемлемое решение открывает нам пути в дальнейших рациональных переговорах с акционерами Lietuvos dujos добиться того, чтобы уважались и интересы акционеров, и основная цель закона была реализована. Это позволит нам в 2014 г. иметь терминал сжиженного газа в Клайпеде, и получаемый через терминал газ свободно и беспрепятственно поставлять всем потребителям Литвы. Это заставит "Газпром" в Литве продавать свой газ на конкурентоспособном рынке, и это позволит нам снизить цену на газ для потребителей примерно на 30%", - сказал премьер.
ELTA напоминает, что в прошедший четверг Сейм принял Закон о природном газе в новой редакции, а также закон о его осуществлении, цель которых - создать конкурентоспособность, экономически обоснованный и надежный рынок природного газа, гарантирующий потребителям возможность свободно выбирать поставщика природного газа.
Закон предусматривает, что поставки природного газа должны быть отделены от распределения и передачи.
В Литве терминал сжиженного газа планируется построить и начать эксплуатировать до 2014 г. Подсчитывается, что строительство терминала обойдется в ┬200 млн., до 20% этой суммы может внести частный инвестор. Возможностью инвестировать в строительство терминала интересуется американская компания Cheniere Energy.
Установлено, что наиболее вероятное место для строительства терминала — южная часть Клайпедского морского порта у острова Кяулес Нугара. Планируется плавучий терминал. По мнению экспертов, строительство такого терминала будет стоить дешевле, чем на суше.
Чтобы терминал успешно действовал, необходимо закончить строительство газопровода Клайпеда-Юрбаркас, которое затягивается из-за финансирования.
Строительство терминала возле острова не раз подвергалось критике специалистов по охране окружающей среды, потому что на острове выводят птенцов редкие птицы, пишет DELFI.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Июль, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

