"Задача российского государства и конкурентного ведомства — развивать конкуренцию там, где существуют монополии, - заявил Сергей Пузыревский, - однако в условиях, где монополии переходят от одного экономического режима к другому, возникает много проблем".
Железнодорожные перевозки, транспортировка газа или передача электроэнергии — это субъекты естественных монополий в современной России. И, зачастую, установление цены на определенном рынке товаров и услуг напрямую зависит от самого хозяйствующего субъекта.
"Признание компании доминантом на рынке зависит от представляемых доказательств и самого рынка, - отметил Сергей Пузыревский, - при этом определение долей и правоприменение положений антимонопольного законодательства является основной проблемой ведомства и российских судов".
Экономический анализ рынков показал, что в условиях финансового кризиса уровень европейских цен гораздо ниже, чем в России. И в первую очередь, такая ситуация в стране моделируется именно монополиями, как это можно было наблюдать в момент очередного повышения цен на нефтепродукты.
Позицию ФАС России в споре с крупнейшими вертикально-интегрированными нефтяными компаниями Высший Арбитражный суд РФ полностью поддержал и подтвердил законность решений ведомства по фактам монопольно высоких цен, дискриминации независимых трейдеров, а также изъятия товара из обращения на рынках Российской Федерации.
Сергей Пузыревский также сообщил, что половина дел, рассматриваемых ФАС России — это спор антимонопольного ведомства с органами власти. Так, в 2011 году нарушителем антимонопольного законодательства было признано Министерство промышленности и торговли РФ, которое из-за непринятия надлежащих мер остановило ввоз отдельных товаров в Россию. Заместитель председателя ВАС РФ Татьяна Андреева выразила судейскую позицию: "Плохо, что органы власти не следуют решению ФАС и не исполняют выданное им предписание, а доводят дело до суда".
В качестве основных путей улучшения взаимодействия ФАС России с органами власти сегодня, по мнению представителей антимонопольного ведомства и ВАС РФ, должно стать всестороннее обсуждение и поиск путей решения проблем, связанных с развитием конкуренции, выработка и принятие взвешенных решений при осуществлении регулирования рынков, а также повышение знаний чиновников и судей о состоянии конкуренции в России и перспективах ее развития.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
<< | Июль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента