Представленный индекс цен рассчитывается по следующим видам сырья: газ естественный (природный, попутный), газовый конденсат, гелий, газы углеводородные сжиженные, производимые ОАО "Газпром" и другими газодобывающими организациями чья деятельность подлежит государственному регулированию, независимыми организациями и нефтяными компаниями. Большая часть объемов добываемой продукции (около 90%) относится на природный и отбензиненный (сухой) газ, добываемый и производимыми дочерними организациями ОАО "Газпром".
Для целей дальнейшего использования указанной информации ФСТ России считает необходимым уточнить характер представленных расчетов.
Индекс цен, рассчитанный Росстатом (88,5% роста), отражает в первую очередь увеличение внутритрансфертных цен покупки газа ОАО "Газпром" у своих дочерних предприятий, устанавливаемых ОАО "Газпром" самостоятельно в соответствии с законом от 31 марта 1999 года №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", без учета транспортной составляющей и не показателен с точки зрения анализа изменения цен на природный газ для конечных потребителей.
Необходимо отметить, что основной причиной столь значительного изменения внутритрансфертных цен является существенное повышение размера налога на добычу природного газ (по оценке ФСТ России в 6,2 раза), уплачиваемого добывающими предприятиями ОАО "Газпром". Указанное повышение налоговой нагрузки на добычу газа было проведено с 01.01.2004 одновременно с отменой акциза на природный газ (ранее учитываемого в составе регулируемых оптовых ценах на газ) в целях компенсации выпадающих доходов федерального бюджета.
Что касается изменения регулируемых цен на газ, по которым его приобретают конечные потребители, то за рассматриваемый период (декабрь 2003 года/декабрь 2004 года) государственные регулируемые оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром", были увеличены с 1 января 2004 на 20% года и в течение года не менялись.
В соответствии с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021 в редакции от 22.05.2002 №328 регулируемые оптовые цены на газ устанавливаются на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта и, соответственно, при их установлении учитывается весь комплекс расходов, связанных с добычей, переработкой, транспортом по магистральным трубопроводам и хранением газа.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента