Проект постановления по топливу "Евро-2" будет внесен в правительство
"Последняя редакция его в согласованном виде близка к тому, чтобы направлять в правительство", - сказал Голомолзин.
Он уточнил, что документ также предусматривает продление оборота топлива "Евро-3" до начала 2015 г., а "Евро-4" - до 2016 г.
На прошлой неделе 12 нефтяных компаний подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об условиях модернизации НПЗ. В пятницу менеджмент компаний утвердил эти соглашения. Теперь ожидается соответствующее постановление правительства.
Голомолзин сообщил, что постановление не предусматривает никаких исключений для отдельных нефтяных компаний. Он отметил, что соглашения, в которых прописаны сроки ввода в строй новых мощностей по переработке нефти, гарантируют исполнение требований постановления о новых сроках по вводу техрегламента для топлива.
Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 г. запретить производство бензинов стандарта ниже "Евро-3". Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России.
Они просили продлить на два года (до 2013 г.) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 г., также был перенесен - на 1 января 2011 г. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 г.
Стандарт "Евро-3" заработал с начала этого года, при этом было разрешено до 5 сентября выпускать в оборот в РФ бензины с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента. Таким образом, согласно действующему техрегламенту, запрет на оборот в РФ низкооктановых бензинов должен был наступить 5 сентября, а теперь, в соответствии с заключенным с нефтекомпаниями соглашением, он будет отсрочен до конца следующего года.
Ранее представители ФАС говорили, что это решение позволит стабилизировать ситуацию с дефицитом бензина, сложившуюся в ряде регионов. Между тем, разрешив выпуск бензина стандарта "Евро-2", ведомства планируют жестко контролировать поведение компаний. ФАС заявляла, что не собирается ослаблять антимонопольный контроль на рынке горючего, а Росстандарт и Ростехнадзор будут следить за тем, чтобы компании выполняли свои обязательства по модернизации НПЗ.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Июль, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

