В этом году акциз на бензин ниже 3-го класса составляет около 6 рублей за литр, в 2012 г. планируется, что он вырастет до 7,7 руб. Ставка на бензин 3-го класса в 2011 г. составляет 5,6 рубля, в 2012 г. - 7,4 руб. На бензин 4-го и 5-го классов ставка сейчас составляет 5,1 руб., а в следующем году будет на уровне 6,8 руб.
По словам Кузьминова, один из ключевых тезисов экспертных групп, которые обобщили все свои предложения в промежуточном докладе - это дофинансирование создания транспортной инфраструктуры, пишет РИА "Новости".
"Дело в том, что транспортная инфраструктура не будет являться в ближайшие десять лет привлекательной для частного инвестирования... Следовательно, нужно увеличить приблизительно в два, а, возможно, и в три раза объем средств бюджетов разных уровней, которые направляются на финансирование транспортной инфраструктуры, финансирование дорог", - считает Кузьминов.
Он отметил, что сегодня такого рода затраты составляют примерно 500 млрд руб. в год, то есть приблизительно 1% ВВП.
"Мы предлагаем увеличить это еще примерно на 700 млрд руб. в год, а к концу периода - на трлн руб. в год. Это будет эквивалентно примерно 3% ВВП, что составляет нормальную экономическую основу для транспортной системы во всех странах", - сказал ректор ВШЭ.
Он сообщил, что эксперты предлагают несколько сценариев для финансирования транспортной инфраструктуры.
"Первый - сценарий бюджетный, когда деньги изыскиваются за счет сокращения других статей бюджета, в первую очередь других форм финансирования экономики, в частности, субсидирования промышленных предприятий. Второй вариант - это введение налога на автомобили. И третий - это введение акцизов на бензин приблизительно на 8-10 руб. за литр", - пояснил собеседник агентства.
По его мнению, этот вопрос должен широко обсуждаться в обществе. "Потому что, в конечном счете, или автовладельцы и хозяева автомобильного транспорта, или мы все с вами, налогоплательщики, все равно будем это финансировать. Вопрос в том, что общество сочтет более справедливым, какого рода систему", - добавил Кузьминов.
Он также подчеркнул, что эксперты не предлагают вводить в РФ систему платных автодорог.
"Сама инфраструктура обеспечения платности автодорог, которая, например, во Франции существует, очень громоздка, трудоемка и капиталоемка. И при введении в России она съест значительную часть дохода, и мы вынуждены будем в гораздо большей степени обложить автовладельцев этими платными дорогами, просто они сами будут дорого стоить", - пояснил ректор ВШЭ.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента