Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Эксперты предлагают ввести в России акцизы на бензин до 10 руб. за литр
19.08.2011
Эксперты, занимающиеся доработкой "Стратегии-2020", предлагают для дофинансирования транспортной инфраструктуры в России увеличить, в частности, акцизы на бензин до 8-10 руб. за литр, сообщил "Прайму" ректор НИУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов.

В этом году акциз на бензин ниже 3-го класса составляет около 6 рублей за литр, в 2012 г. планируется, что он вырастет до 7,7 руб. Ставка на бензин 3-го класса в 2011 г. составляет 5,6 рубля, в 2012 г. - 7,4 руб. На бензин 4-го и 5-го классов ставка сейчас составляет 5,1 руб., а в следующем году будет на уровне 6,8 руб.

По словам Кузьминова, один из ключевых тезисов экспертных групп, которые обобщили все свои предложения в промежуточном докладе - это дофинансирование создания транспортной инфраструктуры, пишет РИА "Новости".

"Дело в том, что транспортная инфраструктура не будет являться в ближайшие десять лет привлекательной для частного инвестирования... Следовательно, нужно увеличить приблизительно в два, а, возможно, и в три раза объем средств бюджетов разных уровней, которые направляются на финансирование транспортной инфраструктуры, финансирование дорог", - считает Кузьминов.

Он отметил, что сегодня такого рода затраты составляют примерно 500 млрд руб. в год, то есть приблизительно 1% ВВП.

"Мы предлагаем увеличить это еще примерно на 700 млрд руб. в год, а к концу периода - на трлн руб. в год. Это будет эквивалентно примерно 3% ВВП, что составляет нормальную экономическую основу для транспортной системы во всех странах", - сказал ректор ВШЭ.

Он сообщил, что эксперты предлагают несколько сценариев для финансирования транспортной инфраструктуры.

"Первый - сценарий бюджетный, когда деньги изыскиваются за счет сокращения других статей бюджета, в первую очередь других форм финансирования экономики, в частности, субсидирования промышленных предприятий. Второй вариант - это введение налога на автомобили. И третий - это введение акцизов на бензин приблизительно на 8-10 руб. за литр", - пояснил собеседник агентства.

По его мнению, этот вопрос должен широко обсуждаться в обществе. "Потому что, в конечном счете, или автовладельцы и хозяева автомобильного транспорта, или мы все с вами, налогоплательщики, все равно будем это финансировать. Вопрос в том, что общество сочтет более справедливым, какого рода систему", - добавил Кузьминов.

Он также подчеркнул, что эксперты не предлагают вводить в РФ систему платных автодорог.

"Сама инфраструктура обеспечения платности автодорог, которая, например, во Франции существует, очень громоздка, трудоемка и капиталоемка. И при введении в России она съест значительную часть дохода, и мы вынуждены будем в гораздо большей степени обложить автовладельцев этими платными дорогами, просто они сами будут дорого стоить", - пояснил ректор ВШЭ.
<< Август, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ