Рейтинг корпоративного управления GAMMA НК КМГ отозван по инициативе Standard & Poor's в связи с решением Standard & Poor's прекратить оказание услуг по оценке корпоративного управления по методологии GAMMA. Вместе с тем Standard & Poor's продолжит проводить оценку корпоративного управления в рамках кредитного анализа.
"Мы положительно оцениваем стремление Совета директоров и менеджмента компании устранить те недостатки корпоративного управления, которые ограничивали уровень рейтинга GAMMA. К ним относятся недостаточная свобода НК КМГ в вопросах стратегии, а также неопределенность в отношении социальной нагрузки, которая может быть возложена на компанию в будущем, - отметил аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's Олег Швырков. - Однако может потребоваться время для того, чтобы эти инициативы принесли конкретные результаты и стандарты корпоративного управления в компании повысились".
Рейтинг GAMMA НК КМГ - результат оценки по четырем компонентам анализа, с градациями оценки от 1 до 10:
- Влияние акционеров - 4+
- Права акционеров - 5
- Прозрачность, аудит и управление рисками - 5+ (повышен с 5)
- Эффективность Совета директоров, стратегический процесс, система мотивации - 4+
Standard & Poor's отмечает следующие сильные стороны практики корпоративного управления НК КМГ:
- представители акционера и независимые директора имеют высокую квалификацию и значительный опыт работы в отрасли. Они обеспечивают тщательный надзор за деятельностью менеджмента; при этом решения, как правило, принимаются на основе консенсуса. Независимым директорам принадлежит большинство мест во всех комитетах при Совете директоров;
- компанию отличает высокий уровень прозрачности, в частности, в 2011 г. существенно сократились сроки раскрытия информации. Аудит годовой отчетности НК КМГ по МСФО проводит известная международная аудиторская компания Ernst & Young;
- все основные элементы системы управления рисками внедрены и опробованы на практике. Служба внутреннего аудита подотчетна комитету по аудиту Совета директоров; в своей работе она использует риск-ориентированный подход;
- НК КМГ является наиболее ценным активом фонда "Самрук-Казына". Правительство Казахстана проводит работу по повышению уровня корпоративного управления в подконтрольных ему компаниях. Так, по инициативе правительства и "Самрук-Казыны" в Советы директоров дочерних обществ фонда были введены компетентные независимые директора, повысилась прозрачность компаний группы, были внедрены процедуры управления рисками.
Вместе с тем проведенный Standard & Poor's анализ выявил некоторые недостатки, присущие системе корпоративного управления компании:
- правительство Казахстана может оказывать влияние на НК КМГ с тем, чтобы ресурсы компании направлялись на финансирование проектов, имеющих государственное значение, но не являющихся профильными и соответствующими инвестиционным критериям НК КМГ. Вследствие такого влияния в прошлом НК КМГ имеет на балансе значительное количество непрофильных активов. Такая нагрузка может отвлекать управленческие ресурсы от основной деятельности и затруднять оценку работы менеджмента;
- НК КМГ нередко служит инструментом государственной политики, например, обеспечивая поставки нефтепродуктов на внутренний рынок по доступным ценам. Деятельность компании в казахстанском секторе нефтепереработки имеет преимущественно социальную направленность. НК КМГ не обладает полной самостоятельностью в определении политики вознаграждения менеджмента и стратегического процесса;
- НК КМГ имеет ограниченную самостоятельность в вопросах стратегического планирования. В то же время "Самрук-Казына" и правительство нередко затрудняются однозначно сформулировать стратегические ориентиры в отношении компании. Это негативно влияет на эффективность стратегического планирования компании;
- независимым директорам принадлежит меньшинство голосов в Совете директоров, и они не имеют формального права вето. В 2010-2011 гг. они принимали участие в большинстве заседаний Совета директоров и его комитетов в заочной форме (по телефону); по нашему мнению, это ограничивает их влияние на принимаемые решения;
- существует ряд недостатков в области раскрытия информации, работа с инвесторами только начинает развиваться.
Мнения, представленные в настоящем пресс-релизе, отражают независимую позицию Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's и не выражают позицию других аналитических служб Standard & Poor's. Рейтинги корпоративного управления, рейтинги GAMMA и другие аналитические услуги, предоставляемые Standard & Poor's, являются результатом отдельного вида деятельности, цель которого - сохранение независимости и объективности каждого аналитического процесса.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента