Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Суд прекратил производство по иску ФНС о долге "Самаранефтегаза"
05.09.2011
Арбитражный суд Самарской области прекратил производство по заявлению ФНС РФ о рассрочке исполнения судебного акта о возврате компании "Самаранефтегаз" 1,74 млрд руб. штрафных санкций, сообщил агентству РАПСИ представитель суда.

Как сообщили агентству в ФНС РФ, производство прекращено в связи с полным исполнением инспекцией постановления Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ и соответственно с отказом межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам номер один (МИФНС-1) от заявленных требований.

Президиум ВАС в декабре 2010 г. постановил вернуть компании "Самаранефтегаз" 1,74 млрд руб. штрафных санкций.

Однако налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд Самарской области о рассрочке исполнения этого постановления ВАС РФ.

Хроника рассмотрения дела.

Ранее компания "Самаранефтегаз" обратилась в арбитражный суд Москвы с требованием о признании недействительным решения МИФНС-1, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки за 2002 г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования заявителя, однако постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда и постановлением кассационной инстанции указанное решение суда отменено, в требованиях заявителя отказано.

МИФНС-1 обратилась в арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с "Самаранефтегаза" 1,82 млрд руб., начисленных по результатам выездной налоговой проверки компании за 2002 г. Суд 27 декабря 2005 г. удовлетворил иск, был выдан исполнительный лист о взыскании с компании в доход бюджета этой суммы.

Между тем в период после вступления в законную силу решения суда от 27 декабря 2005 г. и выдачи исполнительного листа компанией было перечислено в бюджет 1,74 миллиарда рублей налоговых санкций, в отношении которых в порядке арбитражного судопроизводства рассматривался соответствующий спор.

При повторном рассмотрении суды отказали в требовании инспекции и отменили решение суда о взыскании денежных средств. Оценивая уплаченную сумму как исполнение решения суда от 27 декабря 2005 г., компания "Самаранефтегаз" обратилась в суд с заявлением о повороте исполнения указанного решения суда и возврате исполненного - штрафных санкций в сумме 1,74 млрд руб.

Суды отказали ОАО "Самаранефтегаз" в удовлетворении заявления о повороте исполнения решения суда. В постановлении суда отмечается, что уплата взысканных штрафных санкций производилась компанией в добровольном порядке, а не на основании судебного решения и исполнительного листа, поэтому решение от 27 декабря 2005 г. нельзя признать приведенным в исполнение.

Коллегия судей ВАС РФ указала, что все действия должника, производимые в рамках судебного процесса и направленные на добровольное исполнение предъявленного к нему требования, законность которого подтверждена решением суда, следует рассматривать в качестве исполнения судебного акта.

Вступивший в законную силу судебный акт, по мнению ВАС, может и должен быть исполнен добровольно, даже в отсутствие исполнительного листа, а обязательность решения суда и необходимость его неукоснительного соблюдения и исполнения не должны зависеть от факта возбуждения исполнительного производства.
<< Сентябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ