Госдума России одобрила "третий антимонопольный пакет" поправок
За принятие законопроекта проголосовали 357 депутатов, четверо воздержались.
"Рассмотрение законопроекта сопровождалось содержательной дискуссией, которая длилась около полутора часов", - подчеркнул начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский.
Изменения, в частности, предусматривают сокращение перечня безусловных запретов (per se), они распространяются только на горизонтальные соглашения (картели). Уголовное преследование возможно только за наиболее опасные для конкуренции деяния ≈ картели. Согласованными действиями будут признаваться действия хозяйствующих субъектов, публично заявивших о планируемом поведении на рынке. Кроме того, вводится минимальная доля товарного рынка, которую должны занимать участвующие в согласованных действиях хозяйствующие субъекты. В законопроекте уточняется понятие запрещенной координации экономической деятельности.
Корректируется и 6 статьи закона "О защите конкуренции". Например, цена, сформированная на бирже при соблюдении правил биржевой торговли, не будет считаться монопольно высокой. ФАС России планирует совершенствовать практику использования ретроспективного метода анализа при определении монопольно высокой цены товара. Также будет использоваться индикатор мировых цен на товар.
Законопроект предусматривает право Правительства Российской Федерации определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также к товарам, технологически к ним присоединенным.
Исключается уведомительный контроль за соглашениями финансовых организаций.
Кроме того, внесенные поправки закрепят механизм административного обжалования торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уточняется порядок предоставления государственного и муниципального имущества. В том числе исключается обязательное проведение торгов при заключении договоров субаренды имущества лицами, получившими такое имущество на торгах.
Поправками также предлагается предусмотреть особенности смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства.
"Третий антимонопольный пакет" существенно упрощает работу бизнеса и усиливает ответственность чиновников, препятствующих свободе предпринимательства. Принятый законопроект позволит повысить эффективность применения основных институтов антимонопольного регулирования в России", - отметил Руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Сентябрь, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

