Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума России рассмотрела в первом чтении проект федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
23.09.2011
22 сентября Госдума России рассмотрела в первом чтении проект федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса".

Как заявил Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов на вечернем пленарном заседании ГД РФ, "проект федерального закона № 562736‑5 "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса", внесенный Правительством, направлен на создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК) и будет способствовать повышению прозрачности и упорядочению рынка энергоресурсов, сокращению потерь и увеличению доходной части федерального бюджета".

Согласно законопроекту, Правительство РФ утверждает порядок создания, функционирования и совершенствования ГИС ТЭК, условия безвозмездного предоставления в обязательном порядке информации для формирования ГИС ТЭК и перечень форм предоставления указанной информации, технические требования по обеспечению функционирования ГИС ТЭК. Порядок и объем доступа к ГИС ТЭК определяется уполномоченным органом, определенным Правительством РФ. Определен перечень из 19 видов информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в ГИС ТЭК. Предусматривается вступление в силу данного закона с 1 января 2012 года.

В своем выступлении Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов также отметил: "Комитет отмечает актуальность и своевременность разработки рассматриваемого проекта федерального закона, который призван регулировать отношения, возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, включая сбор, обработку, хранение, организацию доступа, предоставления и распространения информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса.

Закон подчеркивает обязательный характер безвозмездного предоставления информации для формирования ГИС ТЭК федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и юридическими лицами осуществляющими деятельность по добыче (производству), переработке (обогащению), преобразованию, хранению, передаче, транспортировке (поставке), снабжению, перевалке (отгрузке) и реализации энергетических ресурсов.

У Комитета имеются замечания и предложения по тексту законопроекта, изложенные в заключении Комитета, которые могут быть учтены на этапе подготовки второго чтения. В частности, Комитет отмечает декларативный характер положений статей 7 и 8 и 9, касающихся вопросов взаимодействия с субъектами ГИС ТЭК в части предоставления ими информации для ГИС ТЭК и организации доступа к этим ресурсам, и статьи 9 по вопросам интеграции ГИС ТЭК с иными государственными информационными системами. Указанные нормы носят отсылочный характер. Вне рамок законодательного акта остались вопросы о конкретных формах организации ГИС ТЭК и взаимодействия с ее субъектами и другими информационными системами.

Комитет считает, что вопросы обеспечения конфиденциальности предоставленной информации требуют более детального рассмотрения.

В финансово-экономическом обосновании приводятся расходы, связанные с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы ТЭК, которые финансируются за счет средств федерального бюджета.

Комитет поддерживает необходимость принятия настоящего законодательного акта, который в случае вступления его в силу будет способствовать полному учету энергоресурсов, повышению прозрачности и упорядочению рынка энергоресурсов, сокращению теневого оборота энергоресурсов, а также сокращению потерь и увеличению доходной части федерального бюджета.

Исходя из этого, Комитет Государственной Думы по энергетике поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении".
<< Сентябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ