Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Новый режим налогообложения "60-66" будет благоприятным для российских нефтяных компаний в краткосрочной перспективе - Fitch
06.10.2011
Рейтинговое агентство Fitch Ratings отмечает, что введение нового режима налогообложения (так называемой системы "60-66") в России в краткосрочном плане, скорее всего, будет иметь позитивное влияние на большинство российских нефтедобывающих и интегрированных нефтяных компаний, рейтингуемых агентством. В то же время для обеспечения долгосрочных перспектив нефтяной отрасли страны необходимы дальнейшие изменения системы налогообложения, отмечает пресс-служба Fitch Ratings.

Налоговый режим "60-66", который вступил в силу 1 октября 2011 г., снижает максимальную экспортную пошлину на нефть с 65% до 60% и выравнивает экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты на уровне 66% от экспортной пошлины на нефть. Однако пошлина на экспорт бензина остается без изменений на уровне 90%.

Fitch считает, в краткосрочной перспективе новый режим налогообложения благоприятно скажется и на компаниях, занимающихся только разведкой и добычей, и на интегрированных компаниях, деятельность которых имеет уклон в сторону разведки добычи и/или которые имеют относительно современные НПЗ. В то же время, агентство ожидает, что изменения налогообложения будут иметь ограниченное положительное влияние на показатели кредитоспособности трех ведущих российских нефтяных компаний. Так, прогнозируется снижение их валового скорректированного левереджа менее чем на 0,1x на основе ожиданий Fitch по цене на нефть в 102,5 долл./барр. в 2011 г. и структуры экспорта компаний за 2010 г.

Чистый положительный эффект новой системы налогообложения для ОАО НК "Роснефть" ("BBB-"/прогноз "Позитивный"), ОАО "ЛУКОЙЛ" ("BBB-"/прогноз "Стабильный") и TNK-BP International Ltd ("BBB-"/прогноз "Стабильный") обусловлен тем, что преимущества более благоприятного режима по экспортным пошлинам на нефть, скорее всего, перевесят его негативные последствия для нефтеперерабатывающего сегмента. По оценкам Fitch, основываясь на прогнозе агентства по цене на нефть, при новом режиме налогообложения нефтедобывающие компании смогут получать дополнительно 3,9 долл. на баррель экспортируемой нефти. В то же время, поскольку темные нефтепродукты составляют значительную часть российского экспорта, а на долю мазута приходилось 52% экспортных продаж "Роснефти" и 37% экспортных продаж "ЛУКОЙЛа" в 2010 г., более высокие экспортные пошлины на темные нефтепродукты согласно налоговому режиму "60-66", вероятно, приведут к менее благоприятному налогообложению нефтеперерабатывающей деятельности.

Аналогичным образом, у ОАО "Татнефть" ("BB"/прогноз "Стабильный") добывающий сегмент сможет получить преимущества от сокращения предельной ставки экспортной пошлины на нефть, в то время как деятельность его недавно построенного нефтеперерабатывающего комплекса "Танеко" может быть негативно затронута, поскольку на первом этапе его эксплуатации планируется производство значительной доли темных нефтепродуктов. В результате компания отложила принятие решения о строительстве второй очереди НПЗ.

Новый режим налогообложения нацелен на улучшение прибыльности добывающего сегмента и стимулирование развития перерабатывающих активов в России за счет инвестиций в их модернизацию и сооружения более современных нефтеперерабатывающих мощностей. Данная налоговая инициатива может привести к рационализации ряда небольших несовременных НПЗ, которые имеют уклон в сторону темных нефтепродуктов. Она также может скорректировать дисбаланс, созданный в российской нефтяной отрасли предыдущим режимом налогообложения, в соответствии с которым облагавшаяся по высокой ставке нефтедобыча субсидировала производство и экспорт нефтепродуктов с низкой добавленной стоимостью.

По мнению Fitch, новый режим налогообложения может обеспечить определенное краткосрочное послабление для добывающего сегмента и поддержать объемы добычи на действующих месторождениях. В то же время общее позитивное воздействие нового налогообложения, вероятно, в значительной мере будет нивелировано планируемым увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых ("НДПИ") в 2012 г. Кроме того, существующее налогообложение, основанное на объемах, не дает устойчивой базы для разведки и разработки новых месторождений, многие из которых расположены в отдаленных районах с суровыми климатическими условиями и требуют интенсивных капиталовложений. Это указывает на необходимость дальнейшего развития системы налогообложения российской нефтяной отрасли и увязывания налогообложения с финансовыми результатами компаний.
<< Октябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ