Налоговый режим "60-66", который вступил в силу 1 октября 2011 г., снижает максимальную экспортную пошлину на нефть с 65% до 60% и выравнивает экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты на уровне 66% от экспортной пошлины на нефть. Однако пошлина на экспорт бензина остается без изменений на уровне 90%.
Fitch считает, в краткосрочной перспективе новый режим налогообложения благоприятно скажется и на компаниях, занимающихся только разведкой и добычей, и на интегрированных компаниях, деятельность которых имеет уклон в сторону разведки добычи и/или которые имеют относительно современные НПЗ. В то же время, агентство ожидает, что изменения налогообложения будут иметь ограниченное положительное влияние на показатели кредитоспособности трех ведущих российских нефтяных компаний. Так, прогнозируется снижение их валового скорректированного левереджа менее чем на 0,1x на основе ожиданий Fitch по цене на нефть в 102,5 долл./барр. в 2011 г. и структуры экспорта компаний за 2010 г.
Чистый положительный эффект новой системы налогообложения для ОАО НК "Роснефть" ("BBB-"/прогноз "Позитивный"), ОАО "ЛУКОЙЛ" ("BBB-"/прогноз "Стабильный") и TNK-BP International Ltd ("BBB-"/прогноз "Стабильный") обусловлен тем, что преимущества более благоприятного режима по экспортным пошлинам на нефть, скорее всего, перевесят его негативные последствия для нефтеперерабатывающего сегмента. По оценкам Fitch, основываясь на прогнозе агентства по цене на нефть, при новом режиме налогообложения нефтедобывающие компании смогут получать дополнительно 3,9 долл. на баррель экспортируемой нефти. В то же время, поскольку темные нефтепродукты составляют значительную часть российского экспорта, а на долю мазута приходилось 52% экспортных продаж "Роснефти" и 37% экспортных продаж "ЛУКОЙЛа" в 2010 г., более высокие экспортные пошлины на темные нефтепродукты согласно налоговому режиму "60-66", вероятно, приведут к менее благоприятному налогообложению нефтеперерабатывающей деятельности.
Аналогичным образом, у ОАО "Татнефть" ("BB"/прогноз "Стабильный") добывающий сегмент сможет получить преимущества от сокращения предельной ставки экспортной пошлины на нефть, в то время как деятельность его недавно построенного нефтеперерабатывающего комплекса "Танеко" может быть негативно затронута, поскольку на первом этапе его эксплуатации планируется производство значительной доли темных нефтепродуктов. В результате компания отложила принятие решения о строительстве второй очереди НПЗ.
Новый режим налогообложения нацелен на улучшение прибыльности добывающего сегмента и стимулирование развития перерабатывающих активов в России за счет инвестиций в их модернизацию и сооружения более современных нефтеперерабатывающих мощностей. Данная налоговая инициатива может привести к рационализации ряда небольших несовременных НПЗ, которые имеют уклон в сторону темных нефтепродуктов. Она также может скорректировать дисбаланс, созданный в российской нефтяной отрасли предыдущим режимом налогообложения, в соответствии с которым облагавшаяся по высокой ставке нефтедобыча субсидировала производство и экспорт нефтепродуктов с низкой добавленной стоимостью.
По мнению Fitch, новый режим налогообложения может обеспечить определенное краткосрочное послабление для добывающего сегмента и поддержать объемы добычи на действующих месторождениях. В то же время общее позитивное воздействие нового налогообложения, вероятно, в значительной мере будет нивелировано планируемым увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых ("НДПИ") в 2012 г. Кроме того, существующее налогообложение, основанное на объемах, не дает устойчивой базы для разведки и разработки новых месторождений, многие из которых расположены в отдаленных районах с суровыми климатическими условиями и требуют интенсивных капиталовложений. Это указывает на необходимость дальнейшего развития системы налогообложения российской нефтяной отрасли и увязывания налогообложения с финансовыми результатами компаний.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Октябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента