Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Шаталов: Бюджет РФ из-за режима "60-66" недосчитается за 5 лет до 80 млрд руб.
20.10.2011
Выпадающие доходы федерального бюджета от введения новой системы налогообложения нефтяной отрасли "60-66" на ближайшие пять лет могут составить от 60 до 80 млрд руб. Как передает РИА "Новости", об этом сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

Ранее Минфин оценил выпадающие доходы бюджета в 2012 г. от введения новой системы "60-66" в 60,8 млрд руб.

"На ближайшую пятилетку убытки могут составить от 60 до 80 млрд (руб.)", - сказал Шаталов, выступая на конференции газеты "Ведомости" "Нефтяной комплекс России: карта будущего".

Он пояснил, что такие убытки возникают в связи с тем, что ряд нефтяных компаний планировали свои инвестиции и преступили к реализации затратных проектов при предыдущей системе налогообложения. В связи с внесенными с 1 октября 2011 г. изменениями, эти проекты могут получить убытки. Правительство приняло решение компенсировать их, предоставив компаниям ряд льгот.

"Мы очень рассчитываем, что не в полной мере, но (эти убытки) будут компенсированы", - сказал Шаталов, говоря о положительном эффекте новой системы налогообложения отрасли.

Две крупные российские нефтяные компании - "Башнефть" и "Татнефть" - проигрывают от введения нового налогового режима. Шаталов ранее оценивал потери этих компаний от выравнивания пошлин на темные и светлые нефтепродукты суммарно в 8-9 млрд руб. в год. Минфин РФ для компенсации этих потерь предлагает предоставить компаниям с 1 января 2012 г. налоговые вычеты по НДПИ: для "Татнефти" вычеты могут составить 38-56 млрд руб. в год, для "Башнефти" - 3-4 миллиарда рублей в год. Окончательно размер компенсации будет определяться по формуле исходя из объема добытой нефти и суммы НДПИ на эту нефть.

Вместе с тем Шаталов заявил, что Минфин РФ не считает возможным отказываться от режима "60-66" в связи с тем, что в некоторых случаях он несет убытки для бюджета.

"Вряд ли мы пойдем назад. Будем искать какие-то решения, нужно рассчитывать на то, что модель правильная, движение идет в нужном направлении, нефтепереработка становится эффективной, модернизация происходит", - сказал Шаталов в кулуарах конференции.

Новый режим налогообложения нефтяной отрасли РФ, получивший условное название "60-66", вступил в действие с 1 октября. В связи с изменением формулы расчета пошлина на экспорт нефти снижается примерно на 7%, пошлины на светлые и темные нефтепродукты - унифицируются на уровне 66% от пошлины на нефть.

При системе "60-66" в формуле расчета экспортной пошлины на нефть будет учитываться не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в $182,5 за тонну, а 60%. Кроме того, сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть. Ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты с 2015 г. будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть.
<< Октябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ