Ранее Минфин оценил выпадающие доходы бюджета в 2012 г. от введения новой системы "60-66" в 60,8 млрд руб.
"На ближайшую пятилетку убытки могут составить от 60 до 80 млрд (руб.)", - сказал Шаталов, выступая на конференции газеты "Ведомости" "Нефтяной комплекс России: карта будущего".
Он пояснил, что такие убытки возникают в связи с тем, что ряд нефтяных компаний планировали свои инвестиции и преступили к реализации затратных проектов при предыдущей системе налогообложения. В связи с внесенными с 1 октября 2011 г. изменениями, эти проекты могут получить убытки. Правительство приняло решение компенсировать их, предоставив компаниям ряд льгот.
"Мы очень рассчитываем, что не в полной мере, но (эти убытки) будут компенсированы", - сказал Шаталов, говоря о положительном эффекте новой системы налогообложения отрасли.
Две крупные российские нефтяные компании - "Башнефть" и "Татнефть" - проигрывают от введения нового налогового режима. Шаталов ранее оценивал потери этих компаний от выравнивания пошлин на темные и светлые нефтепродукты суммарно в 8-9 млрд руб. в год. Минфин РФ для компенсации этих потерь предлагает предоставить компаниям с 1 января 2012 г. налоговые вычеты по НДПИ: для "Татнефти" вычеты могут составить 38-56 млрд руб. в год, для "Башнефти" - 3-4 миллиарда рублей в год. Окончательно размер компенсации будет определяться по формуле исходя из объема добытой нефти и суммы НДПИ на эту нефть.
Вместе с тем Шаталов заявил, что Минфин РФ не считает возможным отказываться от режима "60-66" в связи с тем, что в некоторых случаях он несет убытки для бюджета.
"Вряд ли мы пойдем назад. Будем искать какие-то решения, нужно рассчитывать на то, что модель правильная, движение идет в нужном направлении, нефтепереработка становится эффективной, модернизация происходит", - сказал Шаталов в кулуарах конференции.
Новый режим налогообложения нефтяной отрасли РФ, получивший условное название "60-66", вступил в действие с 1 октября. В связи с изменением формулы расчета пошлина на экспорт нефти снижается примерно на 7%, пошлины на светлые и темные нефтепродукты - унифицируются на уровне 66% от пошлины на нефть.
При системе "60-66" в формуле расчета экспортной пошлины на нефть будет учитываться не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в $182,5 за тонну, а 60%. Кроме того, сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть. Ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты с 2015 г. будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Октябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента