Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Реализация соглашений о СРП в прошлом году была эффективнее, чем в 2009 г. - Счетная палата
28.10.2011
В 2010 г. в целом реализация соглашений о разделе продукции (СРП) была эффективнее, чем в предыдущем, но не все планы выполнены, и остается нерешенным ряд вопросов. Как передает Финмаркет, к такому выводу пришла коллегия Счетной палаты РФ, рассмотревшая результаты проверки эффективности деятельности государства и компаний-операторов проектов по реализации действующих СРП.

В 2010 г. операторами проектов добыто 14,4 млн тонн нефти и конденсата, что ниже уровня 2009 г. на 3%.

Газа добыто на 59% больше - 17 млрд кубометров. Но по проекту "Сахалин-1" 2/3 добытого газа закачивается в пласт. Планы добычи по отдельным месторождениям перевыполняются, по другим не выполняются. Не всегда отклонения соответствуют максимально допустимым.

Производство СПГ увеличилось по сравнению с 2009 г. почти в два раза и составило 10 млн тонн, завод вышел на проектную мощность.

Совокупный доход государства от реализации СРП в 2010 г. составил $2,2 млрд, превысив доходы 2009 г. на 55%. При этом доходы по роялти увеличились на 39% и составили $873 млн, а по прибыльной продукции снизились на 26%. Остается не урегулированным вопрос недоплаты роялти по проекту "Сахалин-2", которая на 31 декабря 2010 г. составила более $56 млн. Более того, на коллегии отмечалось, что тенденция по увеличению суммы недоплаты роялти сохранится и в будущем, если уполномоченные министерства и компания-оператор проекта не выработают единые подходы к ее исчислению и уплате.

Также, говорится в сообщении Счетной палаты, на коллегии обозначалась проблема обеспечения российского участия в проектах. По "Сахалину-2" оно обеспечено только на 54%, что не соответствует соглашению. По "Сахалину-1" учет формальный, который истинной картины российского участия не отражает.

Минэнерго России не достаточно эффективно осуществляло функции уполномоченного государственного органа по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере освоения месторождений углеводородного сырья на основе СРП. В частности по-прежнему не утверждается в установленном порядке годовой план работы Министерства с включением мероприятий по реализации функций в сфере СРП. Позиции представителей государства в управляющих комитетах недостаточно активны. Даже их заседания проводятся реже, чем того требуют положения СРП. Отсутствует порядок согласования с компаниями-операторами замечаний по результатам проводимого независимого аудита. В результате замечания на $868 млн не согласованы, снижается эффективность затраченных на аудит бюджетных средств.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства, допущенных при реализации проектов на условиях СРП. В частности, работы в области обращения с отходами производства и потребления осуществлялись без соответствующих лицензий, не соблюдались требования промышленной безопасности эксплуатации объектов. Кроме того компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" в 2010 г. не осуществляла платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Остается не урегулированным вопрос об освобождении от уплаты таможенных пошлин при экспорте углеводородов, являющихся долей государства в прибыльной продукции. Форма и содержание программы работ и сметы расходов не позволяют достоверно определить: ввозятся товары для целей СРП или нет.
<< Октябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ