В Белоруссии с 2013 г. изменится обозначение марки автобензина и дизтоплива
31 декабря 2012 г. в силу вступит технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту". Особенностью документа является введение понятия экологического класса топлива - классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива.
"В связи с этим изменится обозначение марки автомобильного бензина или дизельного топлива", - отметили в концерне.
Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 - цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, определенного исследовательским методом, а символы К5 обозначают экологический класс топлива.
Обозначение дизельного топлива будет включать в себя буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных двигателей, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива. Например, ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).
Обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя.
Государственными стандартами, действовавшими в Белоруссии, определение экологических классов топлива не предусматривалось. Поставляя значительное количество своей продукции на экспорт, белорусские нефтепереработчики в работе над качеством нефтепродуктов ориентировались на европейские экологические стандарты (Евро-4 и Евро-5).
Реализовав ряд крупных инвестиционных проектов, ОАО "Нафтан" и ОАО "Мозырский НПЗ" в настоящее время выпускают весь объем дизельного топлива для автомобилей класса Евро-4 и Евро-5 (по техническому регламенту ТС - экологического класса К4 и К5 соответственно), высокооктановые автомобильные бензины - для автомобилей класса Евро-3 и Евро-5 (К3 и К5).
"Современное моторное топливо белорусского производства фактически соответствует стандартам технического регламента Таможенного союза. Белорусские НПЗ благодаря постоянной работе над качеством и экологическими параметрами производимого автомобильного топлива уже в настоящее время работают в соответствии с условиями документа", - подчеркнули в пресс-службе концерна.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории Белоруссии и России по 31 декабря 2014 г., Казахстана - по 31 декабря 2015 г. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории Белоруссии и России по 31 декабря 2015 г. Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Казахстана не позднее 1 января 2015 г..
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
Что касается дизельного топлива, то на территории Белоруссии выпуск в обращение и обращение этой продукции экологических классов К2 и К3 не допускаются, ДТ-К4 будет продаваться до 31 января 2014 г. На территории России ДТ-К2 запрещено, ДТ-К3 будет в обращении до 1 января 2015 г., а ДТ-К4 — по 31 декабря 2015 г. Для Казахстана предусмотрен запрет на ДТ-К2 с 1 января 2014 г., ДТ-К3 - с 1 января 2016 г. На ДТ-К4 и ДТ-К5 Казахстан должен полностью перейти не позднее 1 января 2016 г.
Сроки выпуска и обращения ДТ-К5 на единой таможенной территории Таможенного союза не ограничены.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Ноябрь, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

