В заседании принял участие статс-секретарь - заместитель Министра энергетики РФ Ю.П. Сентюрин. Он рассказал, что при доработке законопроекта было учтено большинство замечаний и предложений. Ю.П. Сентюрин отметил, что "законопроект, предусматривающий создание правовых и организационных основ предоставления информации для формирования и использования государственных информационных ресурсов ТЭК, повысит прозрачность и упорядочит рынок энергоресурсов".
Законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. По словам заместителя Главы Минэнерго России, информация о состоянии и перспективах развития ТЭК РФ является главным инструментом выработки и реализации эффективной государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики. Принятие единого законодательного акта позволит компенсировать как разрозненность отраслевого законодательства в сфере ТЭК, так и отсутствие базовых федеральных законов для некоторых отраслей ТЭК в части информационно-аналитического обеспечения, создаст условия для эксплуатации и совершенствования ГИС ТЭК на основе унифицированного подхода. Ю.П. Сентюрин также отметил: "Проект предусматривает несколько норм, значительно освобождающих бизнес-сообщество от бумажного документооборота и излишнего администрирования со стороны государственных органов".
"В ходе подготовки ко второму чтению законопроект был доработан и уточнен", - сообщил на заседании Председатель Комитета Госдумы РФ по энергетике Ю.А. Липатов. В окончательной редакции законопроекта уточнены предмет регулирования закона, основные понятия, правовые основы и принципы создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы ТЭК, полномочия органов государственной власти в указанной области, подчеркнул Ю.А. Липатов.
Законопроект дополнен шестью новыми статьями, в рамках которых рассмотрены основные требования к созданию, эксплуатации, совершенствованию государственной информационной системы ТЭК, состав участников данной системы, их права и обязанности, порядок предоставления информации для включения в государственную информационную систему, правовой режим информации, порядок обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, описание правового режима программно-технических средств, особенностей взаимодействия государственной информационной системы ТЭК и иных информационных систем, а также сроки вступления в силу закона для различных участников данной системы.
В законопроекте переработан и дополнен перечень видов информации, которая подлежит включению в рассматриваемую государственную информационную систему. В частности предлагается включить информацию о состоянии энергетики иностранных государств и мирового рынка энергоресурсов, о прогнозе развития направлений функционирования топливно-энергетического комплекса РФ и прогнозе энергетической безопасности России. В законопроект была также включена информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об инцидентах или авариях, создающих угрозу безопасности на объектах ТЭК.
Данный федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса считается введенной в эксплуатацию с момента ввода в эксплуатацию интеграционного сегментагосударственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
ГИС ТЭК станет первой из государственных информационных систем, предусмотренных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". По мнению участников мероприятия, информатизация экономики России начинается именно с создания информсистемы топливно-энергетического комплекса, поскольку именно он является базовым для страны.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Ноябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента